Расследование резкого роста цен на бензин в Новом Уренгое продолжается

В Новом Уренгое, где накануне горожане направили открытое обращение властям и ФАС, пожаловавшись на резкий рост цен на бензин, продолжается расследование ситуации. Как сообщает ТРК «Сигма», спустя несколько дней после встречи водителей в администрации состоялось заседание круглого стола. На нем собрались представители власти, активисты проекта «Народный контроль», которые тоже решили разобраться в данной проблеме, а также руководители фирм, владеющих заправками.
Представители и владельцы АЗС заявили, что ситуация с ростом цен их возмущает не меньше, чем рядовых граждан. Все дело в политике поставщиков, сообщили предприниматели, – за три месяца «Газпромнефть», которой и принадлежат ближайшие к городу нефтеперерабатывающие заводы, подняла стоимость топлива почти на 4 рубля за литр. И это именно для таких фирм, как новоуренгойские, заверили их представители.
На заправках же самой «Газпромнефти» бензин продается по закупочной цене, а остальные уже вынуждены на них равняться, чтобы выдерживать конкуренцию. Отсюда и разница между стоимостью топлива в Новом Уренгое, где таких заправок нет, и в соседних населенных пунктах.
Автомобилисты Нового Уренгоя собрали подписи под обращением с просьбой разобраться в ситуации. Этот документ решено направить губернатору ЯНАО и в окружное управление ФАС. Как выяснилось, владельцы заправок также выступают за обращение в УФАС, только проверять должны не их фирмы, а поставщиков. Предприниматели заверили, что у них торговые надбавки невелики и вполне обоснованны. За вычетом налогов с каждого литра им остается порядка двух рублей, да и те идут на зарплату работникам, на оплату коммунальных услуг.
Приобретать топливо напрямую с заводов у местных предприятий нет возможности: во-первых, сами заводы не работают с мелкими фирмами, во-вторых, транспортные расходы на доставку до Нового Уренгоя будут такими, что каждый литр все равно станет «золотым».
Так, директор «Уренгойтехинкома», который закупает бензин на заводах, посетовал на то, что доставить груз, например из Омска до станции Сывдарма, едва ли не дешевле, чем от Сывдармы в Новый Уренгой. Все дело в ценовой политике еще одного монополиста – ОАО «Ямальская железнодорожная компания».
Активист проекта «Народный контроль» Оксана Бескоровайная отметила: раз одним из учредителей ЯЖДК является правительство ЯНАО, чтобы разобраться с тарифами компании, можно выйти на окружную власть.
Что касается цен на бензин, то соответствующее обращение в управление антимонопольной службы подготовил и глава города Иван Костогриз, сообщил его заместитель Владимир Нуйкин, пишет Ura.ru.
В завершение встречи директор фирмы «Ямалнефтепродукт» Александр Еремин сообщил, что на топливном рынке ожидаются хорошие новости. Связано это, правда, не с разбирательствами УФАС, а с тем, что заводы снизили отпускные цены. К новому году бензин в городе должен подешеветь примерно на два рубля – то есть до 30 рублей за литр. Правда, надолго ли, не уточняется.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.