OPEC. Рынок фрахта от 16 июня 2025
16 June 2025, 23:49

В мае спотовые фрахтовые ставки на танкеры для перевозки нефти демонстрировали неоднозначную динамику. Ставки на танкеры Aframax и Suezmax снизились, а ставки на танкеры VLCC остались на прежнем уровне или немного снизились.

Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Европы снизились на 22% по сравнению с предыдущим месяцем на фоне ограниченного спроса. На рынке танкеров типа Aframax спотовые ставки фрахта на маршруте от Средиземноморья до Северо-Западной Европы снизились на 20% по сравнению с предыдущим месяцем под влиянием ослабления фундаментальных факторов спроса и предложения.

На маршрутах из Ближнего Востока в Западную Африку и из Западной Африки в Восточную Африку спотовые ставки VLCC остались без изменений по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как ставки на маршруте из Ближнего Востока в Восточную Африку снизились на 2%. Обильное предложение в сочетании с ограниченным спросом на дальнемагистральные перевозки ослабили настроения на рынке в течение большей части месяца.

Спотовые ставки на рынке чистых танкеров также были неоднородными. К востоку от Суэца ставки выросли на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку предложение тоннажа сократилось. К западу от Суэца ставки снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцем.

Ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов

Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)

Спотовые ставки фрахта VLCC в мае в целом оставались стабильными по сравнению с предыдущим месяцем, хотя незначительное снижение ставок на маршруте из Ближнего Востока на Восток привело к снижению общего среднего показателя. Спотовые ставки фрахта VLCC снизились в среднем на 2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

На маршруте Ближний Восток — Восток ставки в мае составили в среднем WS60, что на 2% ниже, чем в предыдущем месяце. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки снизились на 12%.

Спотовые ставки фрахта на маршруте Ближний Восток — Запад остались без изменений по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS33. По сравнению с аналогичным месяцем 2024 года ставки снизились на 25%.

На маршруте из Западной Африки на восток спотовые ставки фрахта также остались без изменений по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS62. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 11%.

Таблица 7-1: Спотовые ставки фрахта для танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax

Спотовые ставки фрахта для судов Suezmax снизились в мае, упав в среднем на 21% по сравнению с предыдущим месяцем и на 17% по сравнению с уровнем предыдущего года.

На маршруте из Западной Африки в США (USGC) спотовые ставки фрахта в мае составили в среднем WS80, что представляет собой снижение на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с тем же месяцем 2024 года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 22%. Ставки на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Европы сдали достигнутый в предыдущем месяце рост, снизившись на 22% до среднего значения WS74. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 12%.

Таблица 7-2: Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax, WS

Aframax

Спотовые ставки фрахта Aframax продемонстрировали самое сильное снижение среди всех отслеживаемых классов судов в мае. В среднем ставки Aframax снизились на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и на 27% по сравнению с предыдущим годом.

Ставки на маршруте Индонезия-Восток снизились на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS116 в мае. По сравнению с предыдущим годом ставки на этом маршруте снизились на 31%.

Таблица 7-3: Ставки фрахта спотовых танкеров типа Aframax, WS

После резкого роста в предыдущем месяце спотовые ставки фрахта на маршруте из Карибского бассейна в Восточное побережье США упали на 36% по сравнению с предыдущим месяцем, до среднего значения WS135. По сравнению с тем же месяцем прошлого года ставки снизились на 14%. Спотовые ставки фрахта на маршруте через Средиземное море упали на 22% по сравнению с предыдущим месяцем, до среднего значения WS138. По сравнению с предыдущим годом спотовые ставки на этом маршруте снизились на 32%. В то же время ставки на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу снизились на 20% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS137. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 28%.

График 7-1: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки сырой нефти, в среднем за месяц

График 7-2: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов, в среднем за месяц

Ставки фрахта танкеров для перевозки чистых нефтепродуктов

Спотовые ставки фрахта за чистые грузы в мае были неоднородными: ставки к востоку от Суэца выросли в среднем на 4%, а ставки к западу от Суэца снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с предыдущим годом ставки к востоку от Суэца и к западу от Суэца снизились на 41% и 34% соответственно.

Таблица 7-4: Спотовые ставки фрахта за чистые грузы, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток выросли на 7 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS152. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки по-прежнему снизились на 40 %. Ставки фрахта на чистые танкеры на маршруте Сингапур-Восток также выросли в мае на 1% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув в среднем WS158. Это представляет собой снижение на 42% по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

В Атлантическом бассейне ставки на маршруте из Северо-Западной Европы в Восточное побережье США составили в среднем WS133, что на 9% ниже по сравнению с предыдущим месяцем и на 29% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Ставки в Средиземноморье также снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцем, при этом средняя ставка на маршруте через Средиземное море составила 162 WS, а на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу — 172 WS. По сравнению с предыдущим годом спотовые ставки фрахта на этих двух маршрутах снизились на 36% и 35% соответственно.

 

OPEC. Рынок фрахта от 14 мая 2025

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.
В Египте начнут производить авиатопливо из отработанного пищевого масла
Производство авиационного топлива из отработанного пищевого масла начнется в Египте, выдана первая соответствующая лицензия, сообщило министерство нефти и природных ресурсов страны.