OPEC. Рынок фрахта от 16 июня 2025
-
В мае спотовые фрахтовые ставки на танкеры для перевозки нефти демонстрировали неоднозначную динамику. Ставки на танкеры Aframax и Suezmax снизились, а ставки на танкеры VLCC остались на прежнем уровне или немного снизились.
Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Европы снизились на 22% по сравнению с предыдущим месяцем на фоне ограниченного спроса. На рынке танкеров типа Aframax спотовые ставки фрахта на маршруте от Средиземноморья до Северо-Западной Европы снизились на 20% по сравнению с предыдущим месяцем под влиянием ослабления фундаментальных факторов спроса и предложения.
На маршрутах из Ближнего Востока в Западную Африку и из Западной Африки в Восточную Африку спотовые ставки VLCC остались без изменений по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как ставки на маршруте из Ближнего Востока в Восточную Африку снизились на 2%. Обильное предложение в сочетании с ограниченным спросом на дальнемагистральные перевозки ослабили настроения на рынке в течение большей части месяца.
Спотовые ставки на рынке чистых танкеров также были неоднородными. К востоку от Суэца ставки выросли на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку предложение тоннажа сократилось. К западу от Суэца ставки снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцем.
Ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов
Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)
Спотовые ставки фрахта VLCC в мае в целом оставались стабильными по сравнению с предыдущим месяцем, хотя незначительное снижение ставок на маршруте из Ближнего Востока на Восток привело к снижению общего среднего показателя. Спотовые ставки фрахта VLCC снизились в среднем на 2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
На маршруте Ближний Восток — Восток ставки в мае составили в среднем WS60, что на 2% ниже, чем в предыдущем месяце. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки снизились на 12%.
Спотовые ставки фрахта на маршруте Ближний Восток — Запад остались без изменений по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS33. По сравнению с аналогичным месяцем 2024 года ставки снизились на 25%.
На маршруте из Западной Африки на восток спотовые ставки фрахта также остались без изменений по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS62. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 11%.
Таблица 7-1: Спотовые ставки фрахта для танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax
Спотовые ставки фрахта для судов Suezmax снизились в мае, упав в среднем на 21% по сравнению с предыдущим месяцем и на 17% по сравнению с уровнем предыдущего года.
На маршруте из Западной Африки в США (USGC) спотовые ставки фрахта в мае составили в среднем WS80, что представляет собой снижение на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с тем же месяцем 2024 года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 22%. Ставки на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Европы сдали достигнутый в предыдущем месяце рост, снизившись на 22% до среднего значения WS74. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 12%.
Таблица 7-2: Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax, WS

Aframax
Спотовые ставки фрахта Aframax продемонстрировали самое сильное снижение среди всех отслеживаемых классов судов в мае. В среднем ставки Aframax снизились на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и на 27% по сравнению с предыдущим годом.
Ставки на маршруте Индонезия-Восток снизились на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS116 в мае. По сравнению с предыдущим годом ставки на этом маршруте снизились на 31%.
Таблица 7-3: Ставки фрахта спотовых танкеров типа Aframax, WS

После резкого роста в предыдущем месяце спотовые ставки фрахта на маршруте из Карибского бассейна в Восточное побережье США упали на 36% по сравнению с предыдущим месяцем, до среднего значения WS135. По сравнению с тем же месяцем прошлого года ставки снизились на 14%. Спотовые ставки фрахта на маршруте через Средиземное море упали на 22% по сравнению с предыдущим месяцем, до среднего значения WS138. По сравнению с предыдущим годом спотовые ставки на этом маршруте снизились на 32%. В то же время ставки на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу снизились на 20% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS137. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 28%.
График 7-1: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки сырой нефти, в среднем за месяц

График 7-2: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов, в среднем за месяц

Ставки фрахта танкеров для перевозки чистых нефтепродуктов
Спотовые ставки фрахта за чистые грузы в мае были неоднородными: ставки к востоку от Суэца выросли в среднем на 4%, а ставки к западу от Суэца снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с предыдущим годом ставки к востоку от Суэца и к западу от Суэца снизились на 41% и 34% соответственно.
Таблица 7-4: Спотовые ставки фрахта за чистые грузы, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток выросли на 7 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS152. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки по-прежнему снизились на 40 %. Ставки фрахта на чистые танкеры на маршруте Сингапур-Восток также выросли в мае на 1% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув в среднем WS158. Это представляет собой снижение на 42% по сравнению с тем же месяцем 2024 года.
В Атлантическом бассейне ставки на маршруте из Северо-Западной Европы в Восточное побережье США составили в среднем WS133, что на 9% ниже по сравнению с предыдущим месяцем и на 29% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Ставки в Средиземноморье также снизились на 9% по сравнению с предыдущим месяцем, при этом средняя ставка на маршруте через Средиземное море составила 162 WS, а на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу — 172 WS. По сравнению с предыдущим годом спотовые ставки фрахта на этих двух маршрутах снизились на 36% и 35% соответственно.
OPEC. Рынок фрахта от 14 мая 2025