Bloomberg: российские нефтетанкеры ищут новые флаги, чтобы спрятаться от санкций

Барбадос и Панама исключают из своих реестров больше сотни российских танкеров: теперь они вновь вынуждены искать новые флаги регистрации. Это очень непростой процесс, демонстрирующий разрушительное воздействие санкций на логистическую систему, которая помогает России экспортировать нефть, пишет Bloomberg.

Число судов, перевозящих российскую нефть под флагом Барбадоса. Данные: Clarkson Research Services, источник: Bloomberg

Большая часть российского танкерного флота вынуждена сменить флаг из-за санкций США и Великобритании.

Судовой морской реестр Барбадоса сообщил, что к концу месяца попросит 46 судов, которые попали под санкции Великобритании, снять флаг страны. Четырнадцать из них также находятся под санкциями США.

Кроме того, ранее в этом месяце Панамский реестр судов сообщил, что начал исключать из своего списка 68 судов, попавших под санкции США.

Эти суда, скорее всего, вновь найдут новые флаги: ведь многим из них это уже неоднократно приходилось делать после начала СВО. Тем не менее это очень непростой процесс, демонстрирующий разрушительное воздействие санкций на разветвленную логистическую систему, которая помогает России экспортировать нефть.

Указанные выше действия морских реестров нескольких стран последовали за самыми масштабными санкциями в отношении российской нефти, которые были введены ранее в этом месяце.

Возможность ходить под флагом Барбадоса стала для российских судов настоящей удачей, поскольку морской реестр этой страны — один из самых авторитетных в мире. Государства флага играют ключевую роль в обеспечении стандартов безопасности на море, и России часто приходилось обращаться к менее известным в отрасли странам, когда она теряла доступ к услугам основных игроков.

Джованни Чинильо, исполнительный директор расположенного в Лондоне морского реестра Барбадоса, заявил, что, хотя его страна не вводила санкций против России, она следует политике Великобритании из-за хороших отношений между двумя государствами. Поэтому Барбадос не будет снимать свой флаг с судов, попавших под санкции США, если они не попали под санкции Великобритании.

Согласно морской базе данных Equasis, некоторые барбадосские суда уже перерегистрированы в других странах, включая Танзанию и Сан-Томе и Принсипи. Панама, в свою очередь, заявила, что начала аннулировать регистрацию 68 судов, т. к. в конце прошлого года в стране было принято правило, согласно которому она будет соблюдать санкции США, Европейского союза, Великобритании и Организации Объединенных Наций.

profinance.ru

Прогноз биржевых цен на 24 января 2025

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.