Сокращение флота нефтяных танкеров может усугубить глобальный энергетический кризис в ближайшие три года

В долгосрочной перспективе развитие мирового танкерного флота определяют геополитические факторы, спрос на нефть в европейских и азиатских странах, а также достижение новых целей по декарбонизации

Clarksons Research отмечает низкую загрузку верфей: показатель числа заказов на строительство новых танкеров «достиг дна» — находится на самом низком уровне за последние 25 лет. Bimco заявила о сокращении действующего флота танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. По информации компании, число контрактов на строительство в 2022 году было самым низким за всю историю наблюдений.

В первом полугодии заключены контракты на постройку 23 танкеров. Износ действующего флота растет, объемы утилизации старых судов увеличиваются год от года. В долгосрочной перспективе развитие мирового танкерного флота определяют геополитические факторы, спрос на нефть в европейских и азиатских странах, а также достижение новых целей по декарбонизации.

Геополитика меняет маршруты танкерных поставок: в частности, она привела к увеличению количества судов, следующих из США в Европу. В настоящее время танкеры перевозят больше нефти из Северной Америки, Бразилии и Гайаны европейским потребителям.

Переориентация российских поставок на рынки Азии ведет к необходимости преодолевать дополнительные расстояния, большей временной загруженности судов, что также способствует нехватке танкерного флота.

Поставщики нефти из подсанкционных стран — из Ирана, Венесуэлы, а теперь и из России — создали новый сегмент «темных танкеров». Нефтяные «летучие голландцы» — в основном «Афрамаксы» дедвейтом от 80 тыс. до 120 тыс. метрических тонн — путешествуют по миру с отключенными передатчиками данных. Но даже в этом сегменте, по данным Vortexa, возникла конкуренция. Попавшие под санкции державы конкурируют за поставки нефти в Азию. Растущий экспорт нефти, находящейся под санкциями, вынудил ближневосточных поставщиков снизить цены в условиях конкуренции. В начале 2022 года экспорт нефти из Ирана был самым высоким с момента введения санкций. Однако в последние месяцы он стал снижаться.

Тем временем ЕС объявил об ослаблении санкций. По новым правилам российские компании смогут без ограничений транспортировать нефть в третьи страны. Разрешены закупки российской нефти европейскими компаниями, экспортирующими ее в третьи страны. Но остаются ограничения, связанные с этими поставками, касающиеся платежей. Крупные поставщики и трейдеры, такие как Glencore, Shell и Trafigura, могут вернуться к операциям с российской нефтью.

При этом ограничения привели к тому, что Китай и Индия покупают нефть через мелких частных трейдеров, и способствовали транспортировке нефти в серых зонах с использованием старых судов, создавая угрозы для разливов нефти и нефтепродуктов.

В результате ЕС «во избежание любых возможных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире» принял решение о продлении исключения из запрета на совершение сделок с сельскохозяйственной продукцией и транспортировкой нефти в третьи страны.

oilcapital.ru

Прогноз биржевых цен на 27 июля 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.