«Роснефть» вышла на берег Ливана. Она взяла в управление нефтепродуктовый терминал

«Роснефть» расширила свое присутствие на Ближнем Востоке, взяв в управление терминал по хранению нефтепродуктов в ливанском Триполи. Нефтекомпания надеется, что сделка поспособствует развитию трейдинга и совместным проектам с Ливаном. Взамен «Роснефть» обещает инвестиции в терминал.

Правительство Ливана предоставило в управление «Роснефти» терминал по хранению нефтепродуктов в порту Триполи на 20 лет, сообщила нефтекомпания. Мощность терминала — 2,5 млн баррелей. По условиям сделки «Роснефть» обязуется провести его расширение и реконструкцию. В сообщении «Роснефти» приводятся слова главы нефтекомпании Игоря Сечина, который рассчитывает, что управление объектами будет способствовать развитию трейдинга и «реализации ряда других возможных проектов в нефтегазовом секторе» Ливана. В конце 2017 года Ливан разыгрывал лицензии на шельфовые блоки, в результате два участка получил консорциум НОВАТЭКа, Eni и Total. «Роснефть» также проявляла интерес к работе на шельфе страны.

«Роснефть» уже участвует в проектах на Ближнем Востоке, в том числе и инфраструктурных. В частности, компания модернизировала экспортный нефтепровод из Ирака в Турцию, увеличив мощность трубы с 700 тыс. до 1 млн баррелей в сутки. Доля «Роснефти» в проекте трубопровода составляет 60%, остальное принадлежит KAR Group, следует из данных реестра (есть у “Ъ”) сингапурской Kurdistan Pipeline Company Pte Ltd, созданной в конце 2017 года. Директором последней компании является вице-президент «Роснефти» Отабек Каримов. В феврале 2017 года Rosneft Trading подписала соглашение с властями Иракского Курдистана о покупке нефти на $1 млрд и тогда же заплатила $200 млн за вхождение в СРП-проект по добыче на пяти блоках. Оба проекта должны были запустить в 2018 году. Но изначально против разработки месторождений выступили иракские власти в Багдаде, поскольку соглашения с курдами были подписаны без согласования с федеральным правительством страны. Ирак был готов заключить соглашения по разработке месторождений с британской BP.

«Напрашивается предположение, что договоренность по терминалу связана или с поставками нефти в Сирию, или с обходом санкций на поставку иранской нефти,— пояснил “Ъ” директор Центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семенов.— Другие варианты представляются маловероятными: Ливан не является страной, которая сама в больших количествах закупает нефть, а другие страны поблизости или нефтедобывающие, или им выгоднее покупать у других стран Залива. Вывозить сирийскую нефть пока нельзя, Сирия же единственная страна, которая имеет выход на Ливан и нуждается в нефти. Тем более что трасса Бейрут—Дамаск и так интенсивно применяется и для грузовых перевозок, и теми, кто использует аэропорт в Бейруте вместо Дамаска. А на юг Сирии может оказаться выгоднее возить нефть из Бейрута, чем с севера из сирийского Тартуса».

www.kommersant.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 25 января 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.