Россияне производят худшее дизельное топливо в Европе
Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Согласно оценке центра, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.
Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли, соответственно, Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо — наименее вредное для окружающей среды и щадящая дорогие дизельные двигатели, передает news.vdv-s.ru.
Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent — всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.
Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом, большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет «бессерным». Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле, и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5 000 промилле серы.
Замыкают рейтинг африканские Мадагаскар и Гана (100 место), а также Кения, Сенегал, Танзания и Венесуэла.