Подводно-технические работы на танкере «Волгонефть-139», затонувшем во время шторма в Керченском проливе, завершены
Подводно-технические работы на носовой части танкера «Волгонефть-139», затонувшего во время шторма в Керченском проливе, завершены.
10 декабря из танкера «Волгонефть-139» на танкер «Механик Ражев» были перекачаны 1200 т мазута и нефтеводяной эмульсии.
Дальнейшая работа по подъему и транспортировке носовой части возможна только при хороших погодных условиях в течение нескольких суток. Эта работа будет завершена позднее. Носовая часть находится на грунте, экологической угрозы не представляет, судоходству не препятствует.
Напомним, 11 ноября в Азово-Черноморском регионе из-за шторма потерпели бедствие более десятка судов, в том числе танкер с мазутом и несколько сухогрузов с серой. Сумма ущерба, нанесенного окружающей среде, по подсчетам Росприроднадзора, составила около 6.5 млрд руб. В частности, ущерб в результате попадания в море более 3 тыс. т мазута с танкера «Волгонефть-139» (владелец ОАО «Пароходство «Волготанкер») составил почти 6.1 млрд руб.
В соответствии с решением Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в течение 3 месяцев будет проведено гидрографическое исследование южной части Керченского пролива с целью определения подводных объектов, препятствующих безопасности мореплавания. После получения официальных рекомендаций будет приниматься решение о подъеме затонувших судов.
Как сообщает AK&M, в настоящее время на косе Чушка продолжаются работы по вывозу, переработке нефтесодержащего мусора, сбору мазута с прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии силами и средствами МЧС и Минобороны России.
Нефтепродукты на eOil.ru