«Кадровой интервенции не планируется»

16 февраля состоялась первая пресс-конференция нового президента компании «Транснефтепродукт» Владимира Шимановича. В ней приняли участие также первый вице-президент компании Владимир Назаров и вице-президент, отвечающий за безопасность, Виктор Чуриков

— Насколько серьезные изменения могут произойти в управленческой команде «Транснефтепродукта»?

В.Шиманович: Масштабной «кадровой интервенции» мы осуществлять не будем. В этом нет необходимости, в компании работают профессионалы с большим стажем. Хотя точечные перестановки или назначения не исключаются. Так вице-президентом назначен Александр Поспелов, который курирует вопросы строительства и капремонта. Структура компании также будет несколько меняться, с учетом требований материнской компании «Транснефть».

— «Транснефть» с февраля является владельцем 100% акций «Транснефтепродукта». Как организационно планируется вести слияние?

В.Шиманович: Пока мы проработали первый этап, далее будем прорабатывать следующие. На первом объединяются схожие по профилю предприятия двух компаний – сервисные, проектные (в частности, это — институт «Нефтепродуктопроект»), страховые предприятия и предприятия телекома. Всего это по 4 предприятия с каждой стороны.

Проясните, пожалуйста, ситуацию с планами строительства трубопровода в Белоруссии, — в конце года в СМИ проходила информация, что компания строит вторую ветку на этом направлении.

В.Шиманович: Это не вторая ветка, это реконструкция. Все работы проходят в одном «коридоре», мы где-то ремонтируем, а где-то капремонт может быть признан нецелесообразным из-за сильной изношенности, там труба будет заменена.

— Будет ли в результате как-то меняться пропускная способность на участке?

В.Шиманович: Нет, она как была, так и останется на уровне 4 млн. тонн в год.

— Как обстоят дела с прокачкой по направлению на Гомель в этом году, при новом статус-кво с пошлинами на нефть и нефтепродукты для Белорусского направления?

В. Назаров: Труба в настоящее время работает, как на транзит далее в Венгрию, так и на сдачу на местную нефтебазу. Но вопрос – насколько активно российские компании-поставщики захотят работать на этом направлении, это пока неясно. Мы со своей стороны никаких ограничений не вводим. Скорее всего, компании думают и оценивают экономику поставок в новых условиях.

— Как обстоит ситуация с незаконными действиями в отношении трубопроводов компании, с врезками, как идет борьба с расхитителями?

В.Чуриков: Статистика такова. Если 2008 году выявлено 234 врезки, то 2009 — ,более 300, но это не значит, что в 2008 было легче. Напротив, у нас в истекшем году проведена существенная реструктуризация службы безопасности, кадровое усиление, что позволило гораздо лучше выявлять нарушения.
Мы подходим к поиску хищений системно. Хорошего результата мы добились в Орловской области, где выявили преступную группировку, осуждены 15 человек на срок от 6 до 10 лет. Полтора года мы вели ее разработку совместно с МВД и ФСБ. В прошлом году заведено 251 уголовных дело, доведено 42 дела – это не хуже чем в 2008 году.
У нас есть проблемные регионы – Челябинская, Самарская, Ленинградская области, где мы усиливаем работу и все чаще работаем на опережение – находим только заготовленные врезки. Отмечу, что в Челябинской области дело осложняется тем, что ведется торговля ворованным топливом «с колес» многочисленными группировками.

— Каков ущебр от хищений?

В.Шиманович: В процентном выражении они не такие большие, можно сделать врезку и похитить несколько тонн. Но потери серьезны в плане последующего восстановления – это сложно в плане поиска и безопасности. Есть, например, подводные врезки.

— Расскажите о реализации трубопровода «Север», когда может быть достигнут его выход на проектную мощность?

В. Назаров: Проектная мощность – 8,4 млн тонн в год, мы ждем запуска завода ТАНЕКО в Татарстане, который и позволит наполнить трубу до этого объема. Оценочно, завод будет запущен в 2013 году, будет выпускать дизтопливо 10 ppm (по стандарту Евро 5).
Из других заводов такое топливо производит Пермьнефтеоргсинтез, но они пока отгружают его через собственный терминал в Высоцке.
По «Северу» мы также обсуждаем сейчас вопрос поставок из НОРСИ, также с ЛУКОЙЛом, но они пока тоже отправляют продукт через Высоцк.

В текущем году какой объем будет транспортироваться по «Северу»?

— Порядка 6 млн. тонн.

— А как продвигаются дела с началом реализации проекта «Юг»?

В.Шиманович: Ждем соответствующего постановления правительства, мы предложения и обоснования сдали, согласовали со всеми заинтересованными органами. Там будет указан источник финансирования и объемы.

— В Правительстве, в министерствах и ведомствах (в частности ФАС) сейчас постоянно говорят о необходимости большей активизации биржевой торговли. В частности, о создании и развитии биржевого центрального контрагента. «Транснефтепродукт» в этой связи планирует какие-то новые шаги?

В. Назаров: Пока никаких резких изменений в текущей работе не планируем, планируем максимально помогать биржевой торговле, предоставляя транспортные услуги.

В целом же речь шла о том, чтобы для реализации услуг центрального контрагента объединить усилия не только наши, но и «Росрезерва», и, возможно, других организаций. Мы в целом – за. Вопрос в дальнейшей активизации работы биржи, когда она заработает в полный рост, станет индикатором внутреннего рынка. Тогда мы готовы дополнительно использовать наши мощности, технологические резервы у нас есть. У нас в системе находится большой объем нефтепродуктов в масштабе всей страны, работа с ним даже более интересна, чем с «Росрезервом», где объемы лежат, а у нас – движутся.

В.Шиманович: В данном процессе много участников, и в качестве инициаторов мы тут не можем выступать, а своими услугами мы, повторюсь, готовы помочь.

— Каковы дальнейшие планы по переходу на более высокие стандарты качества топлива, которое транспортируется по системе.

В. Назаров: В стратегии у нас – переход на Евро-5, хотя точные сроки назвать сложно, это будет зависеть от работы наших НПЗ. Будет согласован соответствующий график перехода. Вместе с тем, более низкие стандарты топлива в трубе сохранятся на отдельных направлениях (2000 ppm, 1000 ppm) – в тех местах, где только такое топливо можно использовать. Но в целом в системе не должно смешиваться топливо разных стандартов, иначе производители просто не станут использовать такие мощности – переход должен быть синхронным.

— Ваши комментарии планов Правительства создания новой системы «Нефтеконтроль»?

В.Шиманович: Правительство хочет владеть информацией о всех перемещения углеводородного сырья, в том числе и поставках на экспорт. Вряд ли речь идет о каких-то эксклюзивных функциях. Кто-то, какая-то структура должна собрать единую информацию о поставках. Везде ведь система мониторинга разная, например, у нас и у железнодорожников. Но по поводу того, кого планируется выбрать таким оператором – пока невозможно ничего сказать.

— А Ваше отношение к заявлению Дмитрия Медведева на совещании в Омске о необходимости разобраться с работой несертифицированных мини-НПЗ?

В.Шиманович: У государства действительно есть необходимость разобраться в ситуации. С одной стороны – надо поддерживать частное предпринимательство, с другой – есть серьезная проблема контрафактного топлива. Я могу дать только частное мнение, поскольку продукция этих заводов, мазут и прямогонный бензин, в нашу систему не попадают. При определенных обстоятельствах эти НПЗ нужны – на нефтедобыче, в сотнях километрах от цивилизации, куда затруднен завоз, а нужно топить или заправлять технику, либо в отдаленных местах, где нужно производить гудрон для дорог. Но когда мини-завод получает сырье посредством врезок, серых схем — это криминальный бизнес.
Хотя можно отметить, что с введением техрегламента стало гораздо меньше врезок в трубу, видимо, стало менее выгодно реализовывать такие схемы.

Текст: Илья Альков

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МЭР снизило прогноз по экспортным ценам на нефть из России в 2024 году до $65
Представитель министерства отметил, что цена на нефть марки Brent в среднем за год ожидается на уровне $79,5 за баррель
Оборудование для малотоннажного СПГ можно завозить в ЕАЭС с нулевой пошлиной
Льготный период для малотоннажного СПГ-оборудования будет действовать 2 года, он призван стимулировать расширение применения малотоннажного СПГ.