|
Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/opec-rynok-frakhta-ot-14-maya-2025/345143/
|
Спотовые фрахтовые ставки на грязные танкеры в апреле в целом улучшились по сравнению с предыдущим месяцем, причем ставки на VLCC поддерживались ожидаемым ростом спроса на тоннаж с Ближнего Востока. Ставки спотового фрахта VLCC на маршрутах Ближний Восток — Восток и Западная Африка — Восток выросли на 2% за месяц, в то время как ставки на маршруте Ближний Восток — Запад упали на 3% за месяц на фоне снижения потоков в США.
Спотовые ставки на Suezmax выросли на 15 % за месяц на маршруте Западная Африка — КША, чему способствовало повышение активности в Атлантическом бассейне. На рынке Aframax более жесткий баланс повысил спотовые фрахтовые ставки в кросс-Меде на 30% за месяц.
На рынке чистых танкеров спотовые фрахтовые ставки в целом снизились, что было обусловлено ремонтом нефтеперерабатывающих заводов и достаточным количеством свободного тоннажа. Ставки на танкеры в восточной части Суэца упали на 13% м/м, в то время как ставки на танкеры в западной части Суэца снизились на 14% м/м.
Ставки фрахта грязных танкеров
Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)
В апреле спотовые фрахтовые ставки на VLCC демонстрировали смешанную динамику: они укрепились к востоку от Суэца на фоне увеличения потоков с Ближнего Востока, но снизились к западу от Суэца из-за уменьшения объемов, направляющихся в США. В среднем ставки спотового фрахта VLCC выросли на 2% по сравнению с предыдущим месяцем, но все же снизились на 5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
На маршруте Ближний Восток — Восток средние ставки в апреле составили WS61, что на 2% больше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с предыдущим годом ставки снизились на 2%. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Ближний Восток — Запад снизились на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS33. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 21%.
Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Западная Африка — Восток выросли на 2% за месяц до среднего значения WS62 в апреле. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 2%.
Таблица 7 — 1: Грязные ставки спотового фрахта танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax
Спотовые фрахтовые ставки на суда типа Suezmax в апреле выросли в среднем на 15 % за месяц, но остались немного ниже прошлогодних уровней, снизившись на 1 %.
На маршруте Западная Африка — ЮСГК спотовые ставки фрахта в апреле составили в среднем WS100, что означает рост на 15% за месяц. По сравнению с тем же месяцем 2024 года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 6%. Ставки на маршруте USGC-Europe выросли на 16% и составили в среднем WS95. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки выросли на 4%.
Таблица 7 — 2: Грязные ставки спотовых танкеров Suezmax, WS

Aframax
Ставки спотового фрахта Aframax в апреле выросли по сравнению с предыдущим месяцем на всех отслеживаемых маршрутах, особенно в Атлантическом бассейне. Ставки на танкеры Aframax выросли на 30% за месяц и на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ставки на маршруте Индонезия-Восток выросли на 4% за месяц и составили в апреле в среднем WS136. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки на этом маршруте снизились на 14%.
Таблица 7 — 3: Грязные ставки спотового фрахта танкеров Aframax, WS

Ставки спотового фрахта на маршруте Карибский бассейн — ЮСЕК подскочили на 54 % за месяц до среднего значения WS211 на фоне резкого роста спроса на тоннаж. По сравнению с тем же месяцем прошлого года ставки выросли на 24%. Ставки на маршруте Med-to-Northwest Europe (NWE) выросли на 30%, м/м, до среднего значения WS172, на фоне более высокой активности в регионе. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 2%. Аналогичным образом, спотовые ставки на cross-Med spot направлении выросли на 30%, м/м, до среднего значения WS178. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 3%.
График 7 — 1: Ставки спотового танкерного фрахта сырой нефти, в среднем за месяц

График 7 — 2: Ставки спотового фрахта танкеров с продуктами, в среднем за месяц

Ставки на чистые танкеры
В апреле ставки спотового фрахта на чистые танкеры упали по всем направлениям, что было обусловлено наличием достаточного количества тоннажа. Ставки на танкеры, следующие в восточном направлении от Суэца, упали в среднем на 13 %, в то время как ставки на танкеры, следующие в западном направлении от Суэца, снизились на 14 %. По сравнению с предыдущим годом ставки в Восточном Суэце снизились на 37 %, а в Западном Суэце — на 25 %.
Таблица 7 — 4: Ставки на танкерные перевозки в чистом виде, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток упали на 10 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS142 на фоне снижения объемов перевозок в Южную Корею. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 37 %. Ставки чистого спотового фрахта на маршруте Сингапур — Восток в апреле снизились на 15 %, м/м, до среднего значения WS156. Это на 38 % меньше, чем в том же месяце 2024 года.
В Атлантическом бассейне чистые ставки на маршруте СЗВ — ЮСЕК составили в среднем WS146. Это снижение на 10% за месяц и на 19% по сравнению с прошлым годом. Ставки на маршруте Inter-Med составили в среднем WS179, что на 15% меньше, чем за месяц, и на 28% меньше, чем за год. На маршруте Med-to-NWE спотовые тарифы составили в среднем WS189, снизившись на 14% м/м и на 27% г/г.