Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/podmoskove-na-azs-bolshe-2000-litrov-dizelnogo-topliva-v-odni-ruki-ne-dayut/9616/
|
Прошедшая неделя стартовала на пике дефицита свободных объемов на внутреннем рынке России и на ожиданиях скорого завершения профилактических работ на нефтеперерабатывающих заводах. Наиболее остро дефицит продукта ощущался в Московском регионе, где ценына дизельное топливо ежедневно ставили рекорды, достигнув отметки в 22000 руб./т., а крупные потребители, в том числе и бюджетные, были вынуждены в течение недели заправлять свои «бочки» на розничных АЗС.
Единичные предложения по ДТЛ некоторых продавцов с Володарской ЛПДС в понедельник уже достигали отметки в 20000 руб./т., и небольшие объемы дизельного топлива, которые появились на Московском рынке в понедельник, были проданы в течение нескольких часов. Таким образом, цены на дизельное топливо за октябрь месяц в Московском регионе повысились на 47% — с 15000 руб./т. до 22000 руб./т.
К концу недели в розничных сетях АЗС дизельное топливо больше 2000 литров в «одни руки» попросту перестали продавать. «У нас запрет. Больше не даем», — ответил в пятницу сотрудник АЗС «Сокол» переставляя ценник с 17,70 на 18,00 рублей за 1 литр.
«Ну, не понимаю я, почему от профилактики на МНПЗ, которая, вероятно, должна быть ежегодной, в этом году рынок дизеля был так зверски уничтожен. Знакомые приехали в Москву на дизельном Крузере, так не смогли заправиться. Ценник на ДТ висит, а топлива нет. Двадцать единиц строительной техники на московских объектах того гляди встанут из-за отсутствия топлива. Ночью послали бензовозы в Калугу, чтобы там по заправкам собрать, кто сколько подаст. Иначе убытки огромные. Посмотрим, что привезут», — комментирует ситуацию Фролова Мария из компании «СтройПроектИнвест». — «Единственный поставщик, у которого топливо еще есть, ломит цену до 22 500 за тонну, что рушит нашу ценовую политику по «строй-механизмам». А надо-то не так много — около сотки тонн в месяц на личные нужды. Отсюда вывод: мы поднимаем цену на механизмы. Возрастает себестоимость строительства. Дорожает жилье. Дорожает недвижимость. И это накануне выборов… Это все лирика, а может быть, крик души. Вопрос простой: где взять дизтоплива маленькому холдингу московских строительных компаний, чтоб не потерять много-много денег из-за простоев механизации? Вообще состояние у всех шоковое».
«Что бы не оставить своих клиентов без топлива, сегодня пришлось перешагнуть очередную психологическую отметку в 21500 руб. за тонну и это не предел, так как предложений на рынке просто нет, а сроки окончания профилактических работ на НМПЗ переносятся уже в третий раз», — комментирует ситуацию Бураков Алексей, директор компании «Алгоритм».
Подобная ситуация повторяется и в других регионах, поскольку Уфимский НПЗ (УНПЗ) стоит на профилактике, с Новоуфимского (НУНПЗ) и Уфанефтехим (УНХ) основные объемы продолжают двигаться на экспорт. С Самарского НПЗ оптовых предложений нет, так как компания «Роснефть» практически все объемы переработки распределяет по собственной сети АЗС. Саратовский НПЗ стоит на профилактике, а на Ачинском и Ангарском НПЗ продолжается монтаж установок.
Острый дефицит свободных объемов на внутреннем рынке России в ближайшее время будет продолжать оказывать поддержку ценам на нефтепродукты. А сложившуюся ситуацию в Московском регионе может изменить только возобновление деятельности МНПЗ в полном объеме, заявляют участники портала eOil.ru, поскольку на появление на внутреннем рынке возвратных объемов рассчитывать уже не приходится в связи с высокой привлекательностью экспортной конъюнктуры.