|
Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/rossijskij-rynok-slabo-korreliruet-s-mirovym/59069/
|
Арабские страны снова лихорадит, поэтому цены на нефть растут. Коалиция начала бомбардировки Ливии, в Йемене правительство отправлено в отставку, в ряде стран ОПЕК продолжились протесты оппозиции. По мнению экспертов, потери от ливийских поставок нефти могут поднять цены выше рекордов 2008 г в $140 за баррель.
По мнению вице-президента «МБНК» Антона Карпова, «если завтра в Ливии начнут взрывать скважины, а вероятность этого высока при возможном начале интервенции, то может повториться ситуация в Ираке. Мировой рынок моментально на это отреагирует мощнейшим повышением цен на нефть».
Американский финансовый консультант Катерина Аустин Фиттс считает: «Соединённые Штаты не зря приняли стратегическое решение не трогать нефтяные резервы у своих побережий. Сегодня для стран «первого мира» единственный способ подчинить себе набирающий силы Китай – это поднять цену нефти. А экспансия в Россию в 1990-х годах потребовала снижения цены нефти, чтобы схлопнулась сырьевая экономика страны. В общем, идёт глобальная «нефтяная игра», включающая накопление собственных стратегических резервов нефти, вторжение в Ирак в 2003 году и сегодняшнее вмешательство во внутренние дела Ливии. Всё это делалось и делается для того, чтобы достигать плановых целей, управляя ценой нефти».
На российском рынке нефтепродуктов спокойствие и стабильность. Тихую гавань российского рынка в минувшие выходные нарушили российские автомобилисты, проведя митинг против повышения цен на бензин. Участники митингов и автопробегов требовали снизить цену топлива на 30% и отменить транспортный налог, привязанный к мощности двигателя автомобиля.
«Цены на российских АЗС не должны превышать 20 руб за литр бензина»,— настаивает руководитель Федерация автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Активисты ФАР считают: заставить цены на АЗС падать можно, устранив коррупцию, снизив ставки налогов и признав топливо товаром социальной значимости. А главные виновники необоснованного повышения цен на автомобильное топливо, как считают автомобилисты, сидят не в офисах нефтедобывающих компаний, а в министерских кабинетах. Что же с ними можно согласиться.
На торговой площадке eOil.ru в период с 19 по 21 марта объем торгов составил 21 тыс. тонн на 421 млн руб. По сравнению с предыдущим торговым днем объемы торгов в стоимостном выражении понизились на 30,5%.
Наиболее активно торговалось летнее дизельное топливо на сумму 404 млн руб.
Ценовая динамика по всем товарным группам была отрицательной. Наиболее значительно изменился индекс по ДТл на базисе Кириши, который снизился на 0,6%, наибольшее повышение индекса наблюдалось по Аи-92 на базисе Ярославль, оно составило на 0,4%.
В целом индексные цены на базисе Черкассы по итогам торгов изменились до следующих значений:
Регуляр-92 25074,7 руб за тонну (-0,2%)
Премиум-95 27746,9 руб за тонну (0%)
ДТз 23638,8 руб за тонну (0%)
ДТл 20409,1 руб за тонну (-0,15%)