Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/mehrt-eshhe-ne-odobrilo-obedinenie-dvukh-morskikh-perevozchikov-ehnergonositelej/5376/
|
Минэкономразвития России пока не согласовало объединение крупнейших российских морских перевозчиков ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип», сообщил журналистам в пятницу глава министерства Герман Греф.
«20 марта мы проведем последнее совещание по этому вопросу», — сказал министр.
Впрочем, в конце января Греф уже заявлял, что министерство принципиально не возражает против объединения Новошипа и Совкомфлота. «Мы ведем сейчас работу по оценке всех плюсов и минусов от такого объединения. В принципе мы зафиксировали позитивное отношение к этой сделке», — отметил тогда министр.
Объединенная компания войдет в пятерку крупнейших мировых шипинговых компаний. По словам Грефа, схема объединения компаний предполагает внесение пакета акций Новошипа в уставный капитал «Совкомфлота».
Как ранее сообщал Минтранс РФ, совет директоров Новошипа не возражает против передачи госпакета акций общества Совкомфлоту.
По словам источника, знакомого с деталями сделки, объединение Совкомфлота и Новошипа завершится до конца текущего года. Все необходимые документы должны быть готовы «в ближайшей перспективе», сказал он 2 марта.
Источник также отметил, что после завершения процедуры слияния «объединенная компания может выйти на IPO», однако не стал конкретизировать сроки предполагаемого размещения, передает РИА «Новости». «Может, и 2008 г., может, и начало 2009 г.», — добавил собеседник агентства.
Основными акционерами ОАО «Новошип» являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). ОАО Совкомфлот на 100% принадлежит государству. У «Новошипа» 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 млн тонн, у «Совкомфлота» — 52 судна дедвейтом 4,1 млн тонн. Компании специализируются на транспортировке энергоносителей.