ОАО «Совкомфлот» согласовало с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» параметры контракта на строительство 5-6 танкеров дедвейтом 117-120 тыс. т каждый типоразмера aframax. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ОАО «Совкомфлот», предполагаемый срок поставки танкеров – период 2011-2014 г.
«По энергетической эффективности и техническим решениям эти суда будут лучшими в своем классе», — уверены в ОАО «Совкомфлот».
Другие параметры будущего контракта не разглашаются.
На сегодняшний день «Совкомфлот» оперирует вторым по дедвейту флотом в мире в сегменте танкеров типоразмера «афрамакс» и размещает заказы на строительство таких судов, в том числе исходя из потребностей российской грузовой базы и расширяющихся возможностей российских морских нефтеналивных терминалов в Северо-Западном, Дальневосточном и Южном регионах России.
Строительство судов такого размера на существующих отечественных судостроительных предприятиях пока невозможно, отмечают в компании. Однако появление в дальневосточном регионе России новых судостроительных мощностей позволяет рассчитывать на то, что уже в 2014 г подобные крупнотоннажные танкеры могут быть построены в Российской Федерации.
ОАО «Современный коммерческий флот» — крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. В составе флота 150 суднов общим дедвейтом 10,93 млн т, судостроительная программа — 9 судов общим дедвейтом около 0,69 млн т. Средний возраст танкерного флота 6,4 года. Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» по МСФО в I полугодии 2010 г сократилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г и составила $111,2 млн. Выручка за отчетный период составила $678,6 млн (+10,9%).
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 г. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург), ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск), ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.