Электронный журнал Oil.Эксперт
Отчеты
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/opec-rynok-frakhta-ot-11-sentyabrya-2025/351236/
OPEC. Рынок фрахта от 11 сентября 2025

Ставки спотового фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов в основном восстановились после снижения в предыдущем месяце. Ставки на танкера типа Suezmax продемонстрировали наибольший рост, увеличившись в среднем на 34% в месячном исчислении и на 38% в годовом исчислении.

Спотовые ставки фрахта на маршруте Западная Африка — побережье Мексиканского залива США (USGC) подскочили на 38%.

Спотовые ставки фрахта для судов типа VLCC были повышены на маршрутах, заканчивающихся к востоку от Суэца.

Спотовые ставки фрахта по маршруту Ближний Восток-Восток выросли на 19% по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как ставки по маршруту Ближний Восток-Запад выросли на более умеренные 3%.

Ситуация на рынке Aframax была неоднозначной. Спотовые ставки на перевозки по Средиземноморью выросли примерно на 9%. Напротив, ставки на маршруте Индонезия-Восток снизились на 7% по сравнению с предыдущим месяцем.

На рынке чистых танкеров спотовые ставки были в целом ниже, и только на маршруте Ближний Восток-Восток-Юг наблюдался положительный рост, составивший 13%. Ставки по Средиземноморью снизились на 1% за месяц.

Ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов

Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)

Спотовые ставки фрахта для танкеров типа VLCC выросли в августе по сравнению с предыдущим месяцем, что обусловлено ростом цен к востоку от Суэца. В среднем ставки на спотовые перевозки VLCC выросли на 11% по сравнению с предыдущим месяцем и на 7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

На маршруте с Ближнего Востока на Восток тарифы в августе составили в среднем WS57, что на 19% больше, чем в предыдущем месяце. Тарифы выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Спотовые ставки фрахта на маршруте Ближний Восток-Запад также увеличились на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS34. Тарифы также были выше по сравнению с тем же месяцем 2024 года, увеличившись на 3%.

На маршруте Западная Африка — Восток спотовые ставки фрахта выросли на 14% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS58. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки были на 5% выше.

Таблица 7-1: Спотовые ставки фрахта для танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax

Спотовые ставки фрахта для судов типа Suezmax в августе в среднем выросли на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с тем же месяцем прошлого года средние тарифы для данного класса судов были на 38% выше.

На маршруте Западная Африка-Мексиканский залив США спотовые ставки фрахта в августе составили в среднем WS101, что на 38% больше, чем в прошлом месяце. По сравнению с тем же месяцем 2024 года спотовые тарифы на этом маршруте выросли примерно на 38%.

Тарифы на маршруте Мексиканский залив США-Европа выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив в среднем WS88. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки были на 40% выше.

Таблица 7-2: Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax, WS

Aframax

Спотовые ставки фрахта на суда типа Aframax также выросли в августе. В среднем, цены на Aframax выросли на 9% по сравнению с прошлым годом. По сравнению с тем же месяцем прошлого года цены на суда этого класса выросли в среднем на 10%.

Маршрут Индонезия-Восток стал единственным исключением из числа положительных показателей по всем отслеживаемым маршрутам перевозки грязных танкеров в августе.

В спотовые ставки фрахта Aframax на этом маршруте упали на 7% по сравнению с предыдущим месяцем и составили WS109. В годовом исчислении тарифы на этот маршрут снизились на 23%.

Таблица 7-3: Ставки фрахта спотовых танкеров типа Aframax, WS

Спотовые ставки фрахта на маршруте Карибский бассейн-Восточное побережье США (USEC) подскочили на 23% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS160. По сравнению с тем же месяцем прошлого года, ставки были на 44% выше.

Спотовые ставки на перевозку грузов по Средиземноморью выросли более умеренно. Тарифы на перевозки через Средиземное море выросли на 10% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS144.

В годовом исчислении спотовые ставки на этом маршруте выросли на 14%. Ставки на фрахт из Европы в Северо-Западную Европу (NWE) выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили в среднем WS137. По сравнению с тем же месяцем 2024 года тарифы выросли на 14%.

График 7-1: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки сырой нефти, в среднем за месяц

График 7-2: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов, в среднем за месяц

Ставки фрахта танкеров для перевозки чистых нефтепродуктов

Спотовые ставки фрахта за чистые грузы были несколько ниже на большинстве отслеживаемых маршрутов, за исключением рейсов с Ближнего Востока на Восток, где наблюдалась положительная динамика. Это позволило зафиксировать рост ставок к востоку от Суэца в среднем на 5% в месячном исчислении, в то время как к западу от Суэца ставки снизились на 1%. По сравнению с предыдущим годом ставки к востоку от Суэца выросли на 12%, в то время как к западу от Суэца они снизились в среднем на 8%.

Ставки на фрахт по маршруту Ближний Восток-Восток, несмотря на общую тенденцию к снижению, выросли на 13% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS163. По сравнению с августом 2024 года тарифы были на 19% выше.

Спотовые ставки фрахта на маршруте Сингапур-Восток снизились на 1% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS160. Тем не менее, это на 6% больше, чем в том же месяце 2024 года.

Таблица 7-4: Спотовые ставки фрахта за чистые грузы, WS

В Атлантическом бассейне ставки на маршруте Северо-Западной Европы в Восточное побережье США в среднем составили WS111, что на 1% ниже по сравнению с прошлым годом и на 23% ниже по сравнению с прошлым годом.

Тарифы в районе Средиземноморья также снизились: в среднем по маршруту Cross-Med в среднем они составили WS152, что на 1% меньше. Тарифы по маршруту Средиземноморье-Северо-Западная Европа в среднем составили WS162, что также на 1% меньше. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спотовые ставки фрахта на обоих маршрутах снизились на 1% каждый.

OPEC. Рынок фрахта от 12 августа 2025