|
Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/opec-rynok-frakhta-ot-12-avgusta-2025/350681/
|
В июле на всех отслеживаемых маршрутах наблюдалось снижение ставок на спотовые перевозки на танкерах, поскольку геополитическая неопределенность ослабла. Сильнее всего снизились ставки на танкеры VLCC, упав в среднем на 14%. Снижение было более заметным на маршрутах к востоку от Суэца: спотовые фрахтовые ставки на танкеры VLCC на маршруте Ближний Восток-Восток снизились на 20% в месячном исчислении по сравнению со снижением на 6% на маршруте Ближний Восток-Запад.
Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax снизились более умеренно, примерно на 5% в Атлантическом бассейне, поскольку перебои в работе судов Suezmax и Aframax в Средиземном море ограничили снижение как для судов Suezmax, так и для судов Aframax. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте от побережья Мексиканского залива США (USGC) до Европы упали на 7%. Рынок танкеров типа Aframax также выиграл от роста активности в конце месяца. Спотовые ставки фрахта по Средиземноморью упали примерно на 2%, в то время как ставки на маршруте Индонезия-Восток снизились всего на 1% по сравнению с предыдущим месяцем.
На рынке чистых танкеров спотовые ставки были неоднозначными: в Средиземноморье они выросли примерно на 5% по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как к востоку от Суэца ставки снизились в среднем на 11%.
Ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов
Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)
Спотовые фрахтовые ставки VLCC снизились по сравнению с предыдущим месяцем в июле из-за снижения цен к востоку от Суэца на фоне ослабления геополитической ситуации по сравнению с предыдущим месяцем. В среднем спотовые фрахтовые ставки на VLCC снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но всего на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
На маршруте с Ближнего Востока на Восток тарифы в июле составили в среднем WS48, что на 20% меньше, чем в предыдущем месяце. Тарифы были на 4% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спотовые ставки фрахта на маршруте Ближний Восток-Запад упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив в среднем WS33. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки были на 3% ниже.
На маршруте Западная Африка — Восток спотовые ставки фрахта снизились на 12% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS51. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 6%.
Таблица 7-1: Спотовые ставки фрахта для танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax
Спотовые фрахтовые ставки для судов Suezmax в июле снизились в среднем на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Снижение было несколько ограничено временными перебоями в работе судов в Средиземном море. По сравнению с тем же месяцем прошлого года цены на суда данного класса снизились в среднем на 19%.
На маршруте Западная Африки в США (USGC) спотовые ставки фрахта в июле составили в среднем WS73, что на 5% меньше, чем в прошлом месяце. По сравнению с тем же месяцем 2024 года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 19%.
Ставки на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Европы снизились на 7% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS67. По сравнению с тем же месяцем 2024 года тарифы снизились на 18%.
Таблица 7-2: Спотовые ставки фрахта для танкеров типа Suezmax, WS

Aframax
Спотовые ставки фрахта Aframax в июле изменились в месячном выражении, несмотря на то, что ставки к востоку от Суэца оставались в целом стабильными. В среднем ставки Aframax снизились на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. К концу месяца активность возросла, что ограничило снижение. По сравнению с тем же месяцем прошлого года тарифы для данного класса судов были в среднем на 18% ниже.
На маршруте Индонезия-Восток ставки в июле снизились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили в среднем WS117. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года тарифы на этом маршруте снизились на 25%.
Таблица 7-3: Ставки фрахта спотовых танкеров типа Aframax, WS

Спотовые ставки фрахта на маршруте из Карибского бассейна в Восточное побережье США снизились на 14% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS130. По сравнению с тем же месяцем прошлого года тарифы снизились на 31%.
Спотовые ставки фрахта на маршруте по Средиземноморью снизились незначительно, при этом ставки на перевозки через Средиземное море снизились на 2% в месячном исчислении до средних WS131.
В годовом исчислении спотовые ставки на этом маршруте были на 7% ниже. Спотовые ставки на маршруте из Средиземноморья в Северо-Западную Европу снизились на 3% по сравнению с прошлым месяцем и составили в среднем WS127. По сравнению с тем же месяцем 2024 года тарифы снизились всего на 2%.
График 7-1: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки сырой нефти, в среднем за месяц

График 7-2: Спотовые ставки фрахта танкеров для перевозки нефтепродуктов, в среднем за месяц

Ставки фрахта танкеров для перевозки чистых нефтепродуктов
Спотовые ставки фрахта за чистые грузы также были неоднозначными в июле. Ставки к востоку от Суэца снизились в среднем на 11% по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как к западу от Суэца ставки остались на прежнем уровне, поскольку рост в районе Среднего востока компенсировал снижение в других частях Атлантического бассейна. По сравнению с предыдущим годом тарифы на перевозки к востоку от Суэца и к западу от Суэца снизились в среднем на 29%.
Таблица 7-4: Спотовые ставки фрахта за чистые грузы, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток-Восток снизились на 17% по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS144. По сравнению с июлем 2024 года тарифы снизились на 28%. Ставки фрахта на чистые танкеры на маршруте Сингапур- Восток снизились на 5% в месячном исчислении до средних WS162. Это на 29% меньше, чем в том же месяце 2024 года.
В Атлантическом бассейне ставки на маршруте из Северо-Западной Европы в Восточное побережье США в среднем составили WS112, что на 10% меньше, чем в прошлом году, и на 41% меньше, чем в прошлом.
Напротив, показатели по всему Средиземноморью возросли, причем усреднение по всему Средиземноморью WS154, что означает увеличение на 5%.
Тарифы на перевозку из Средиземноморья в Северо-Западную Европу в среднем составили WS164, что означает увеличение на 4%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спотовые ставки фрахта на этих двух маршрутах снизились на 24% и 23% соответственно.