|
Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/knr-mozhet-poteryat-potoki-nefti-i-sug-iz-irana/347911/
|
Азия закупает более четырех пятых всей сырой нефти, добываемой на Ближнем Востоке, и 90% ее проходит через Ормузский пролив.
Китай получает около 14% своей нефти из Ирана. Фактические потоки, вероятно, выше, при этом часть импорта из Исламской Республики замаскирована под поставки не только из Малайзии, но и из ОАЭ и Омана.
Нарушение этих поставок из Ирана увеличит спрос на нефть, которую можно загружать на индийской стороне пролива, включая сорт Oman и сорт Murban из Абу-Даби. Другие сорта, которые могут выиграть от любой угрозы иранским потокам, — это российская ESPO, а также ангольские сорта, пишет Bloomberg.
При этом Иран является крупным экспортером мазута, продавая в основном высокосернистые сорта, используемые для транспортировки или в качестве сырья для нефтеперерабатывающих заводов. Большая часть этих поставок в конечном итоге попадает в судозаправочные центры, включая Фуджейру в ОАЭ, Сингапур и Малайзию. Так называемый прямой перегонный мазут, который может заменить сырую нефть, обычно экспортируется на относительно простые, низкорентабельные переработчики в Китае.
Гигантский сектор пластмасс Китая зависит от Ирана в отношении почти четверти своего импорта сжиженного нефтяного газа, который может использоваться для приготовления пищи и отопления, а также перерабатываться в нефтехимические продукты. Импорт этой продукции КНР стал более важным после сокращения закупок СУГ у США.
«Если произойдет полное прекращение поставок иранского сжиженного нефтяного газа или даже, скажем, сокращение среднего объема поставок в Китай вдвое, у Китая останется мало существенных альтернатив», — заявила руководитель отдела анализа рынка в Северной и Южной Америке компании Vortexa Саманта Хартке.
По мнению агентства, Иран и Йемен могут затруднить вход в Баб-эль-Мандебский пролив между Красным морем и Аденским заливом и Ормузский пролив между Персидским заливом и Оманским заливом. Это может повлиять на поставки в Азию не только нефти Ближнего Востока, но и российской нефти. Суда, перевозящие эти огромные объемы Urals и нефтепродуктов, вынуждены будут обходить Красное море.