Электронный журнал Oil.Эксперт
Российский рынок
https://www.oilexp.ru/news/russia/na-azs-pereboi-s-diztoplivom/33908/
Морозы вызвали резкий дефицит дизтоплива
На автозаправочных комплексах Центрального и Северо-Западного регионов наблюдаются перебои с зимним дизтопливом.
Запасы качественного сезонного ДТЗ в указанных регионах были израсходованы за неделю. Вопрос стоит остро преимущественно для грузового, дальнобойного транспорта, бюджетных организаций, заправляющихся по пластиковым топливным картам. В настоящее время на АЗС ряда компаний, в частности «ЛУКОЙЛа», вообще прекращен отпуск дизтоплива по картам.

Дефицит топлива связан в первую очередь с неожиданно сильными и достаточно продолжительными морозами, ударившими по Европейской части России неделю назад.

В этих условиях нефтеперерабатывающие заводы не успели снабдить сети АЗС достаточным количеством топлива, пригодным для заправки. Проблема осложнилась тем, что, как правило, в начале зимы в регионах появляется большой объем «бодяжной» дизельки, которая также не отвечает условиям сильных холодов.
В центральном регионе на ситуацию влияют также особенности поставок с Московского НПЗ. По оценке эксперта ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктора Костюкова, предприятие сегодня не способно выпускать ДТЗ достаточно высокого качества. «В тот момент, когда начались морозы ниже -15, продажи дизельки на заправках, закупающих топливо на МНПЗ, упали практически до нуля. Зато на заправках компаний, выпускающих качественный зимний дизель («ЛУКОЙЛ», «Роснефть», ТНК-ВР) реализация выросла от 2 до 3 раз». Трейдеры, работающие в Центральном регионе говорят о гораздо большем росте реализации зимнего дизтоплива в указанный период – более, чем в десять раз. Между тем, на заправках ТНК-BP еще до возникновения дефицита цена сезонного топлива была снижена на 50 коп. за литр.
Наблюдатели различны во мнениях о том, когда нормализуется ситуация. Некоторые говорят, что за оставшуюся до Нового года неделю ее удастся разрешить. По другим оценкам, дефицит ликвидируют только после новогодних праздников. НПЗ – предприятия, работающие по четкому плану, резко увеличить объем выпускаемого топлива не могут. Кроме того, для доставки свежего дизеля нужно заказывать и согласовывать дополнительный транспорт.
Дефицит ДТЗ уже привел к росту цен на бензоколонках. Пока неясно, как на это отреагирует ФАС, на момент выхода новости служба официально не комментировала ситуацию.

Индекс eOil.ru на ДТЗ (Москва)

Индекс eOil.ru на ДТЗ (Москва)

Ситуация с дефицитом зимнего дизтоплива отражена в индексах торговой площадки eOil.ru. Так, в конце прошлой недели произошел подъем цен на этот нефтепродукт. На графике спреда мы видим значительное увеличение эффективности поставок замнего дизтоплива на московском базисе относительно уфимского.

Спред. eOil.ru: ДТЗ (Москва)/ДТЗ (Черкассы)
Спред eOil.ru: ДТЗ (Москва)/ДТЗ (Черкассы)

В настоящее время морозы в Центральном регионе ослабли, поэтому острота спроса может снизиться – при незначительных морозах можно использовать и летний дизель. Вместе с тем, большое количество перевозок совершается между регионами, и водители не хотят рисковать. Поэтому спрос на зимнее топливо скорее всего останется на текущем уровне.
АЗС, дизтопливо