Электронный журнал Oil.Эксперт
Российский рынок
https://www.oilexp.ru/news/russia/v-sf-khotyat-uzhestochit-nakazanie-za-narusheniya-pri-perevozke-nefteproduktov/337591/
В СФ хотят ужесточить наказание за нарушения при перевозке нефтепродуктов

В аграрном комитете Совфеда предлагают провести ревизию действующего законодательства, устанавливающего требования по безопасности при перевозке нефтепродуктов, ужесточив ответственность компаний за их нарушение, сообщил глава комитета Александр Двойных.

В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», были эвакуированы 27 моряков, один из них погиб. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.

«Что касается законодательства, у нас работает федеральный закон, который обязывает всех перевозчиков опасных грузов, в том числе нефтепродуктов, иметь четкий план по ликвидации чрезвычайных происшествий, и что самое важное, иметь все необходимые финансовые средства для его ликвидации. Придерживались ли этого закона эти компании, сейчас тоже выясняют следственные органы», — сказал сенатор в эфире телеканала «Россия 24».

Двойных отметил, что, по мнению сенаторов, нужно провести ревизию законодательства для того, чтобы более эффективно в таких ситуациях реагировать и работать.

«Мы считаем, что абсолютно правильно сегодня обсудить ужесточение наказания за игнорирование, за нарушение тех требований, которые сегодня есть, как компаниям, так и к надзорным органам, которые контролируют данные решения», — отметил он.

После ликвидации последствий и работы следственных органов парламентарии будут делать выводы, добавил политик.

«Если требуется дополнительное законодательное регулирование, естественно, наш комитет, Совет Федерации, будет максимально оперативно совместно с коллегами из Государственной Думы и правительства РФ, на эти вызовы реагировать», — сказал Двойных.

По его словам, суда, перевозившие нефтепродукты, очень грубо нарушили сезонные ограничения.

«И сейчас как раз правоохранительные и следственные органы разбираются с тем, кто осуществлял навигацию, кто принимал решение о выходе в морскую акваторию», — отметил политик.

Кроме того, важно разобраться, почему суда в таком техническом состоянии работали на рейсе, кто принимал решение по их выходу, по техническому состоянию, заключил Двойных.

1prime.ru

Прогноз биржевых цен с 27 по 31 января 2025

Совфед, перевозка нефтепродутов, законодательство