|
Вопрос-ответ
|
https://www.oilexp.ru/question/questions/vopros-ehkspertu-nikonovu-filippu-2/33202/
|
Да на самом деле сложилась такая ситуация. Но здесь не надо забывать, что на конференции я озвучивал данные за первое полугодие текущего года. И из-за реских движений цены и запаздывающего изменения таможенных пошлин и сложилась такая ситуация. После стабилизации ситуации экспорт нефтепродуктов опять станет прибыльным. А что касается строительства экспортно-ориентированных НПЗ, то здесь можно отметить два фактора: 1. У таких НПЗ в первую очередь будет преимущество за счет более дешевой логистики. 2. Как раз опыт проекта \»Север\» показал, что компаниям выгодно поставлять на рынок конечный продукт (не буду долго описывать все преимущества, помоему они очевидны).
И еще один момент хотелось бы отметить. Сейчас большинство заводов в экспортном смысле представляют этакие фабрики по производству полуфабрикатов. Экспортный прямогонный мазут идет на более глубокую переработку, прямогонный бензин для компаудирования на европейских НПЗ и нужд химии. Дизель 0-2,62 запрещен даже к применения в сельхоз секторе и для отопления (может использоваться как конечный продукт только в АФРИКЕ).
Вобщем это серьезная тема. Но в общем стремление к более глубокой переработке я поддерживаю, причем не только на экспортноориентированных заводах, но и на всех остальных. Я всегда привожу один простой пример: если ты идешь в час пик по Москве и кроме выхлопных газов не чуствуешь никаких других запахов, то в аналогичной ситуации в Лондоне ты можешь дышать полной грудью, разница принципиальная одна в москве содержание серы 2000 (теперь вроде 500) ррм. в Лондоне 10ррм.