Уважаемый Алексей. Используете ли Вы в своей работе формульное ценообразование в долгосрочных контрактах? Или больше по старинке? Купил — прибавил маржу — продал.
Все регулярные продажи в рамках долгосрочных отношений с клиентами ведутся только по формуле. Индивидуальное согласование цены — это исключение из правил.
Сама формула, а также значения всех переменных подробно описаны в тарифной политике и находятся в свободном доступе на нашем сайте.
Нюанс в том, что в качестве индекса цены используется наша собственная котировка, а не данные специализированных агентств. Не потому, что мы такие умные или лучше знаем рынок, просто почему-то клиент больше доверяет нам как поставщику, чем любому агентству. Мы всегда предлагали, и будем продолжать предлагать использовать внешнюю информацию — поверьте, нам так даже проще и надежнее — все вопросы про уровень цен не к нам, а к рынку (или поставщику индекса). У нас есть действительно долгосрочные контракты с обязательной поставкой — когда они согласовывались, потребителю предлагалось на выбор 2-3 котировки. Но в итоге в контракте прописывалась наша котировка, публикуемая на сайте в свободном доступе.
Почему потребитель не доверяет агентствам — это вопрос к самим поставщикам индексов. Мы, будучи поставщиками, скорее даже не имеем право «продвигать» тот или иной информационный продукт — это должен быть осознанный выбор потребителя, сделанный без нашего участия.
А в остальном — да, все по старинке. Купил, прибавил… все как всегда. Принципы торговли неизменны тысячи лет. Описанный выше подход всего лишь переводит на более высокий уровень степень доверия между сторонами и позволяет выстроить длительные взаимоотношения с потребителями.