Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/obshhij-obzor-sprosa-cen-na-neft-do-2040-woo-2040-otchet-opek-2018/160470/
|
За последний год цены на нефть поднимались вверх: цена условной корзины ОПЕК выросла с $60 за баррель в конце 2017 года до $77 за баррель во второй половине мая 2018 года, летом текущего года цена находилась у отметки $70 за баррель. Однако, следует отметить, что резкое повышение цены в апреле-мае 2018 года было, в первую очередь, вызвано обострением геополитической напряженности, а не фундаментальными рыночными факторами.
В то же время, экономическая активность в мире находилась на подъеме за прошедший год. Например, в предыдущем отчете Секретариата ОПЕК указывалось, что рост мирового ВВП в 2018 году составит 3.5 %. В декабре 2017 года в Ежемесячном отчете ОПЕК по нефтяному рынку этот показатель был пересмотрен в сторону повышения до 3.7 %, в апрельском отчете – до 3.8 %. Превысивший ожидания рост был зафиксирован в основном в США и Европе, значительные темпы роста также отмечены в Китае и Индии, Россия и Бразилия продемонстрировали улучшенные показатели.
Отражая улучшения в экономическом развитии, спрос на нефть также положительно удивил аналитиков. В то время как изначальные оценки роста спроса на нефть в 2018 году говорили о 1.3 млн. баррелей в день, данный Отчет предоставляет данные о 1.6 млн. баррелей в день. Пересмотр в сторону повышения в основном касается США, Европы и Китая. В этих странах, помимо высоких экономических показателей в последние два года спрос на нефть обеспечивается большими объемами продаж транспортных средств спортивно-хозяйственного назначения. Однако, в тоже время, благодаря уменьшению стоимости аккумуляторов и государственной поддержке на рынок продолжают проникать электромобили на батареях и плагин-гибридные электромобили. В особенности это относится к Китаю и членам ОЭСР. Более того, благодаря растущему количеству гибридных моделей по конкурентной цене на рынок поставляются более экономичные автомобили, что отчасти компенсирует положительное влияние транспортных средств спортивно-хозяйственного назначения на спрос на нефть. Также каршеринг, карпулинг и использование попутных машин набирают популярность в городской местности, чему способствует развитие технологий.
Кроме отрасли автомобильных перевозок, здоровый рост спроса на нефть наблюдается в нефтехимической и авиационной отраслях. В то время как спрос в авиационном секторе растет уже на протяжении нескольких лет, нефтехимическая отрасль выступает как фаворит в ближайшей перспективе.
Некоторые изменения возникли в сфере энергетической политики. Среди наиболее важных для будущего спроса на нефть изменений выделяются отсрочка «второй фазы» стандартов CAFE для машин, произведенных в США в 2022-2025 базисных годах; продолжение скандального дела Дизельгейт, включая ведущиеся в европейских столицах обсуждения о запрете использования дизельных транспортных средств в центре городов; изменения в политике Индии относительно элетромобилей; более активные переговоры среди высших должностных лиц, особенно в Европе, о поддержке электромобилей в будущем.
Интенсивные переговоры также ведутся по поводу введения в силу в январе 2020 года правил, касающихся предписаний Международной морской организации (ММО) об ограничении содержания серы в дизельном топливе на кораблях до 0.5 %. Чтобы ускорить применение данного правила, ММО недавно решила запретить морским судам перевозить топливо, не соответствующее требованиям (т.е. дизельное топливо, с содержанием серы более 0.5 %), за исключением случаев, если на судне есть приспособления для сероочистки.
Очевидно, данный перечень недавно введенных мер не полон. Однако, он ясно указывает на существующую и, возможно, растущую неопределенность вокруг изменений нефтяного рынка, которая делает проблематичным создание прогнозов на будущее.
Ключевые аспекты прогноза спроса нефть: