12 July 2013, 14:00
Везешь бензин из России – плати пошлину
12 July 2013, 14:00

В Польше большой общественный резонанс вызвало решение Таможенной службы об ограничении ввоза бензина из Калининградской области. Массовый вывоз бензина из российского анклава стал возможным благодаря открытию местного приграничного передвижения год назад и льготного режима пересечения российско-польской границы.
Теперь же многие поляки не могут отказаться от дешевого бензина из России. Многие автомобилисты даже зарабатывают на российском топливе, приделывая дополнительные бензобаки к своим автомобилям и продавая российский бензин в Польше.
Начавшаяся широкая общественная дискуссия заставила премьера страны вмешаться и изменить планы таможенников.
По информации пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, в среднем за сутки российско-польскую границу пересекает около 9 тысяч транспортных средств. Автомобилисты, пересекавшие границу чаще, чем 10 раз в месяц, должны были доказать, что везут топливо не для продажи. Иначе они обязаны заплатить пошлину, объясняет заместитель директора Таможенного управления в Ольштыне Дариуш Постек:
«Таможенник обязан определить (в этом заинтересован также владелец автомобиля, пересекающего границу), что находящейся в машине товар не является предметом торговли».
В первый же день вступления в силу новых правил пошлины заплатили более 500 человек. «Бензовозы» ответили на нововведение массовыми акциями протеста, блокадой КПП, а политики тут же нашли повод для критики правительства. Во всем мире малое приграничное движение по сути является небольшой приграничной торговлей, считает депутат Европарламента Марек Сивец:
«Люди имеют право покупать себе колбасу в Польше и перевозить ее в Россию, а мы — покупать бензин, потому что он там дешевле».
Марек Сивец приводит пример Люксембурга, где бензин стоит дешевле, чем в Бельгии. Движение между этими государствами свободное. Люди ездят за бензином к соседям, нефтяная система Бельгии из-за этого не упала. Тем не менее легальный топливный рынок Польши несет заметные убытки. Продажа дизельного топлива упала на 5 процентов, бензина — на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы от топливных акцизов сократились на 210 миллионов злотых (более 2 миллиардов рублей). Все это вызвало желание таможенных служб сократить число беспошлинных поездок через границу до 5 раз в месяц. Их планы тут же осудил депутат парламента от «левых демократов» Тадеуш Ивинский:
«Не было разрешения на подобные действия министра финансов. Ни одна таможенная служба, ни один ее шеф не могут вводить такие ограничения».
В спор включился премьер Дональд Туск и пообещал оставить существующие правила без изменений. По словам пресс-секретаря Таможенного управления в Ольштыне Рышарда Худего, россияне, чаще чем два раза в месяц пересекающие границу, составляют лишь четверть от общего числа путешественников. Большинство из них едут в глубь Польши. А для поляков, подчеркнул пресс-секретарь, поездки к соседям заканчивают на первой российской бензоколонке.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Прогнозы о приближении «пика спроса» на нефть преждевременны (Видео)
Генеральный секретарь ОПЕК Хайсам аль-Гайс заявил, что пик спроса на нефть не наступит, поскольку сегодня наблюдается рост мировой экономики.
Трамп 2.0 и его влияние на европейский газовый рынок
В преддверии зимы 2024-25 гг. в Европе аналитики Bernstein отмечают, что рынок природного газа демонстрирует признаки ужесточения, вызванного многочисленными факторами давления на спрос и предложение, а также потенциальным влиянием второго президентского срока Трампа.