18 November 2010, 13:00
«Росморпорт» представил стратегию развития портовой инфраструктуры до 2030 г

ФГУП «Росморпорт» представило концепцию стратегии развития морской портовой инфраструктуры России на период до 2030 г.


Для соответствия торговым и транспортным потребностям страны морские порты России должны подготовить конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и развить профессиональную систему управления портами. Потребность в национальной стратегии развития морской портовой инфраструктуры России сегодня очевидна. Такой документ ФГУП «Росморпорт» намерено детально проработать в первом полугодии 2011 г. Сегодня на рассмотрение отраслевого сообщества вынесена концепция будущей стратегии, то есть ее основная идея.


Предполагается, что стратегия будет иметь три горизонта планирования: краткосрочный прогноз (2015 г, конкретный план действий), среднесрочный прогноз (2020 г) и долгосрочный прогноз (2030 г).


Стратегия охватывает 4 портовых бассейна (Западный, Южный, Дальневосточный, Северный) и 6 типов транспортных потоков (контейнеры, генеральные грузы, навалочные грузы, наливные грузы, Ро-Ро, пассажиры).


Документ определит стратегические направления для размещения портовой инфраструктуры: подходные каналы, причальные стенки, земля, наземная инфраструктура. Кроме того, будут регламентированы операции в морском порту, дополнительные услуги, в том числе экологические.


Наиболее перспективные места расположения морских терминалов будут выбраны на основе их потенциала. Основными критериями для их размещения станут предложения транспортных маршрутов с самыми низкими общими транспортными издержками. В частности, будут учтены ставки морского фрахта, стоимость перевалки груза в портах, стоимость транспортировки по наземной инфраструктуре (авто и ж/д), время и стоимость ожидания и его стоимость при пересечении границы, а также премия за риск для иностранных государств.


Основным принципом для размещения портовых мощностей должно стать превышение предложения над спросом. С учетом прогнозируемых показателей транспортной стратегии России до 2030 г, ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 г)», подпрограммы «Морской транспорт» и умеренно-оптимистического сценария роста грузооборота портов страны, предложенного Академией народного хозяйства (один из разработчиков стратегии), на рассматриваемый период разница между спросом и предложением на портовые мощности будет варьироваться в пределах 100 млн т. В частности, к 2015 г при грузообороте 600-750 млн т совокупная мощность морских терминалов составит 950 млн т; к 2020 г при прогнозируемом грузообороте 700-900 млн т предложение составит 950 млн т; к 2030 г при спросе 1-1,1 млрд т предложение портовой инфраструктуры – 1,2 млрд т.


ФГУП «Росморпорт» — одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах  и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.