13 November 2020, 16:33
OPEC. Спрос на рынке нефти от 11 ноября 2020
13 November 2020, 16:33

В октябре в США и Европе число новых случаев заболевания коронавирусом COVID-19 продолжило расти. 

Из-за этого правительствам стран пришлось ввести новые ограничительные меры.

Как следствие — снизился спрос на определенные виды топлива, включая транспортное топливо.

Ожидания касательно скорого восстановления спроса на нефть, похоже, не оправдаются. В настоящий момент прогнозируется дальнейшее снижение показателя. 

Таким образом, показатель спроса на нефть был пересмотрен в сторону снижения на 0.3 млн. баррелей в день. Ожидается, что в этом году показатель сократится на 9.8 млн. баррелей в день.

В текущий момент мировой спрос на нефть составляет 90.0 млн. баррелей в день.

Показатель спроса в странах ОЭСР был пересмотрен в сторону снижения на 0.5 млн. баррелей в день. Ожидается, что в 2020 году данный показатель сократится на 5.3 млн. баррелей в день.

Такие европейские страны как Франция, Германия и Великобритания объявили о введении новых ограничительных мер, включая закрытие ресторанов и побуждение сотрудников к удаленной работе. Это свидетельствует о том, что до конца 2020 года следует ожидать сокращение спроса. 

В странах, не входящих в ОЭСР, показатель спроса был пересмотрен в сторону увеличения на 0.2 млн. баррелей в день. В настоящий момент ожидается, что данный показатель в 2020 году сократится на 4.5 млн. баррелей в день. 

В третьем квартале 2020 года положительная тенденция наблюдается в Китае. 

В Китае спрос растет благодаря восстановлению экономической активности, в том числе, в промышленной и нефтехимической сферах. 

В Индии и регионе Other Asia показатель спроса на нефть остался без существенного пересмотра. Это свидетельствует о некой стабилизации ситуации.

Вместе с тем, прогноз по спросу на нефть в 2021 году был пересмотрен в сторону снижения на 0.3 млн. баррелей в день. В настоящий момент ожидается рост спроса в следующем году на 6.2 млн. баррелей в день.

Общий показатель спроса в 2021 году составит 96.3 млн. баррелей в день.

Восстановление спроса на нефть сильно ограничено низкой потребностью в топливе в транспортной и промышленной отраслях. Данная тенденция будет наблюдаться на рынках, по крайней мере, до середины 2021 года. 

Больше всего в следующем году будет расти спрос на бензин, а также на дизель. 

Спрос на авиационное топливо также возрастет, но данный показатель не вернется к предкризисному уровню. Это обусловлено низкой активностью по перемещению авиационным транспортом вследствие неопределенности ситуации с дальнейшим распространением пандемии коронавируса COVID-19. 

Ожидается, что в следующем году спрос больше всего возрастет в регионе ОЭСР Americas. В частности, увеличится спрос на транспортное топливо.

Вместе с тем, в Китае и Индии спрос на транспортное топливо также существенно возрастет. То же самое можно сказать и о спросе на топливо в промышленной и нефтехимической отраслях.

Впрочем, имеется ряд рисков. На восстановление рынка влияет характер дальнейшего распространения пандемии COVID-19. Серьезное воздействие может оказать эффективная вакцина.

Нынешние тенденции в различных секторах экономики (особенно в транспортной сфере) будут наблюдаться и в 2021 году. 

На темпы восстановления экономики и спроса влияют такие факторы как состояние рынка труда, новые политики в энергетической сфере, а также меры финансового стимулирования. 

Рис. 1 Спрос на нефть в мире, 2020 год, млн. баррелей в день

Рис. 2 Спрос на нефть в мире, 2021 год, млн. баррелей в день

OPEC. Баланс на рынке нефти от 11 ноября 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Китайский нефтяной гигант приготовился отступать с Запада
Reuters: CNOOC собирается прекратить работу в Великобритании, Канаде и США
Интрига. Как Россия будет продавать нефть в обход санкций
Западные специалисты ожидают, что у России возникнут сложности с перестроением логистических цепочек