11 December 2024, 17:52
OPEC. Рынок фрахта от 11 декабря 2024
11 December 2024, 17:52

В ноябре ставки грязного спотового фрахта снизились на всех исследуемых маршрутах, поскольку рост наличия судов опередил ограниченный спрос на тоннаж.

На маршруте Ближний Восток — Восток ставки спотового фрахта VLCC в ноябре снизились на 9 % по сравнению с предыдущим месяцем, а ставки на маршруте Западная Африка — Восток упали на 10 % за тот же период.

На рынке Suezmax ставки на маршруте США-Побережье Персидского залива-Европа сменили рост предыдущего месяца, снизившись на 25% за месяц.

Спотовые ставки Aframax на маршруте Карибский бассейн — Восточное побережье США упали на 34 %, отступив после сильного всплеска месяцем ранее.

На чистом рынке ставки на маршруте Восточный Суэц снизились в среднем на 15 %, в то время как ставки на маршруте Западный Суэц подскочили на 19 %.

Спотовые поставки

В ноябре мировые спотовые поставки снизились по сравнению с предыдущим месяцем, составив в среднем 13,20 млн баррелей в сутки, что представляет собой падение на 2,1 млн баррелей в сутки, или примерно на 14%, по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с ноябрем 2023 года мировые спотовые поставки выросли на 0,8 млн баррелей в сутки, или на 6%.

Объем поставок с Ближнего Востока на Восток упал на 1,5 млн баррелей в сутки, или на 19%, за месяц, составив в среднем 6,2 млн баррелей в сутки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок на маршруте Ближний Восток — Восток увеличился на 0,6 млн баррелей в сутки, или на 10%.

Спотовые поставки на маршруте Ближний Восток — Запад зарегистрировали единственный прирост за ноябрь. На этом маршруте объем поставок увеличился на 0,1 млн баррелей в сутки, или на 12 %, и составил в среднем 1,1 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем прошлого года объемы поставок практически не изменились.

Спотовые поставки на маршрутах «за пределами Ближнего Востока» вернули большую часть завоеваний предыдущего месяца, снизившись на 0,4 млн баррелей в сутки, или почти на 14%, м/м, до среднего уровня 2,5 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем 2023 года объемы поставок снизились на 0,3 млн баррелей в сутки, или на 12%.

Таблица 7 — 1: Спотовые поставки, тыс. баррелей в сутки

Отплытия и прибытия

Объемы морских перевозок на Ближнем Востоке также выросли, увеличившись на 0,3 млн баррелей в сутки, или примерно на 2%, по сравнению с предыдущим месяцем, и составили в среднем чуть менее 17 млн баррелей в сутки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок из региона увеличился на 0,6 млн баррелей в сутки, или на 4%.

Поступления нефти в целом увеличились, причем на всех отслеживаемых маршрутах, кроме Западной Азии. Поставки из Северной Америки увеличились примерно на 0,3 млн баррелей в сутки, или около 3%, и составили в среднем чуть менее 10 млн баррелей в сутки. По сравнению с ноябрем 2023 года они увеличились на 1,5 млн баррелей в сутки, или примерно на 18%. Поставки в Европу выросли на 0,4 млн баррелей в сутки, или более чем на 3%, по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем 12,3 млн баррелей в сутки. По сравнению с тем же месяцем 2023 года они увеличились на 0,4 млн баррелей в сутки, или на 3%.

Поставки на Дальний Восток в ноябре составили в среднем 15,5 млн баррелей в сутки, увеличившись на 2,1 млн баррелей в сутки, или почти на 16 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем прибытий в регион увеличился на 1,0 млн баррелей в сутки, или более чем на 7%. Прибытие в Западную Азию было единственным снижением за месяц на отслеживаемых маршрутах, упав на 0,3 млн баррелей в сутки, или на 3%, до среднего уровня 8,8 млн баррелей в сутки. Однако по сравнению с тем же месяцем прошлого года объемы поставок в регион выросли на 0,6 млн баррелей в сутки, или на 8%.

Таблица 7 — 2: Отправка и прибытие танкеров, тыс. баррелей в сутки

Грязные ставки фрахта танкеров

Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)

В ноябре спотовые ставки фрахта для VLCC снизились на всех отслеживаемых маршрутах, так как накопление свободного тоннажа смягчило ставки. В среднем спотовые фрахтовые ставки на VLCC снизились на 8 % по сравнению с предыдущим месяцем, а по сравнению с тем же месяцем 2023 года — на 22 %.

На маршруте Ближний Восток — Восток ставки в среднем составили WS51 в ноябре, снизившись на 9% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с предыдущим годом ставки снизились на 26 %. На маршруте Ближний Восток — Запад в ноябре также был зафиксирован убыток, упавший на 6% по сравнению с предыдущим месяцем и составивший в среднем WS33. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки на этом маршруте упали на 18 %.

Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Западная Африка — Восток также снизились, упав на 10% м/м до среднего значения WS54 в ноябре. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки снизились на 22 %.

Таблица 7 — 3: Грязные ставки спотового фрахта танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax

Спотовые ставки на танкеры Suezmax упали в среднем на 21 % за месяц в ноябре и на 22 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

На маршруте Западная Африка — ЮСГК спотовые ставки в ноябре составили в среднем WS75, что означает снижение на 18% по сравнению с предыдущим месяцем. Спотовые ставки были на 31% ниже, чем в том же месяце 2023 года. Ставки на маршруте USGC-Европа продемонстрировали более значительное снижение после высоких показателей месяцем ранее. Спотовые фрахтовые ставки упали на 25% за месяц и составили в среднем WS65. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки снизились на 40%.

Таблица 7 — 4: Ставки спотового фрахта танкеров Dirty Suezmax, WS

Aframax

Ставки спотового фрахта на танкеры Aframax снизились по сравнению с высокими показателями, наблюдавшимися месяцем ранее. В среднем ставки на танкеры Aframax снизились на 20 % по сравнению с предыдущим месяцем, а спотовые ставки были на 36 % ниже уровня, наблюдавшегося в ноябре 2023 года.

Ставки на маршруте Индонезия-Восток снизились на 12% м/м, составив в ноябре в среднем WS134. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 18%.

Таблица 7 — 5: Ставки спотового фрахта танкеров типа Dirty Aframax, WS

Спотовые ставки на маршруте Карибский бассейн — ЮСЕК упали на 34 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS111 в ноябре. Ставки были на 52 % ниже, чем в том же месяце прошлого года. Спотовые ставки на кросс-медском направлении снизились на 18% за месяц и составили в среднем WS128. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на этом маршруте снизились на 36%. Ставки на маршруте Med-to-Northwest Europe (NWE) также составили в среднем WS127, что на 18% меньше, чем в прошлом месяце. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки снизились на 34%.

График 7 — 1: Фрахтовые ставки спотовых танкеров на сырую нефть, в среднем за месяц

График 7 — 2: Ставки спотового фрахта танкеров с продуктами, в среднем за месяц

Ставки на чистые танкеры

Ставки спотового фрахта чистых танкеров в ноябре изменялись неоднозначно по сравнению с предыдущим месяцем. Ставки на востоке Суэцкого канала снизились в среднем на 15 %, в то время как ставки на западе Суэцкого канала выросли на 19 %. По сравнению с предыдущим годом ставки на востоке Суэца снизились на 17 %, а на западе Суэца — на 39 %.

Таблица 7 — 6: Ставки на чистые танкеры, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток упали на 19 % по сравнению с предыдущим годом и составили в ноябре в среднем WS109. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки снизились на 21 %. В отличие от этого, чистые спотовые ставки на маршруте Сингапур — Восток упали на 11 % за месяц. Ставки на этом маршруте составили в среднем WS133, что на 13 % меньше, чем в том же месяце 2023 года.

Напротив, спотовые фрахтовые ставки на маршруте СЗВ-ЮСЕК выросли на 21 % за месяц. Ставки составили в среднем WS108, что на 44 % меньше, чем в ноябре 2023 года. Ставки в Средиземноморье продемонстрировали аналогичный рост за месяц. Ставки на маршруте Кросс-Мед выросли на 19% за месяц и составили в среднем WS157, но были на 38% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ставки на маршруте Med-to NWE выросли на 18%, м/м, но на 37%, г/г, до среднего значения WS167.

 

OPEC. Рынок фрахта от 12 ноября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Путин: 2024 год был успешным для российской экономики (Видео)
Президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства по экономическим вопросам заявил, что 2024 год был успешным для российской экономики. Он назвал показатель дефицита бюджета в стране в 1,7% ВВП приемлемым.
Канадская нефть хлынула в США в ожидании торговой войны
Поток канадской нефти устремился на юг США, пока новый президент не ввел тарифы