Зарубежнефть, Башнефть и Роснефть могут построить нефтепровод до терминала Варандей

ОАО “Зарубежнефть”, ОАО “Башнефть” и ОАО “Роснефть” рассматривают возможность строительства нефтепровода в Ненецком автономном округе для транспортировки нефти со своих месторождений в направлении терминала Варандей (северный порт, принадлежащий ОАО “ЛУКОЙЛ”), сообщил РИА Новости источник в одной из заинтересованных компаний.
В данный момент “Зарубежнефть” и PetroVietnam, которые совместно владеют ООО “Русвьетпетро”, ведут добычу на Северо-Хоседаюском нефтяном месторождении. В 2015 г. объем добычи планируется довести до 3,56 млн тонн нефти.
“Башнефть” в начале года получила лицензию на освоение месторождений Требса и Титова в НАО. Как сообщил 25 марта журналистам старший вице-президент компании по добыче и геологии Александр Дашевский, если компания договорится с ЛУКОЙЛом об использовании его фонда скважин, то первая нефть с месторождений может пойти уже в 2013 г.
“Роснефть” с октября 2009 г. владеет лицензией на Лабаганское месторождение в НАО, объем извлекаемых запасов нефти которого составляет 22,8 млн тонн.
Также в скором времени Роснедра подведут итоги конкурса по Наульскому месторождению, расположенному в этом регионе. Единственным претендентом на него осталась “Роснефть” после того, как “ЛУКОЙЛ-Коми”, подававший заявку на участие в конкурсе, ее отозвал.
“В связи с появлением новых игроков, а через две недели еще один крупный недропользователь проявится, мы хотим провести совместные рабочие встречи, определить планы ввода Требса и Титова, Наульского и Лабаганского месторождений… И определить правила игры”, – сказал источник.
При этом он отметил, что сейчас важно определиться с источниками финансирования. “Мы должны к осени если не решить, то определиться с подходами, потому что к зиме 2012 г. нам уже нужно приступать к изучению”, – сказал источник.
Дашевский 25 марта говорил, что, если “Русвьетпетро” решит строить нефтепровод, “Башнефть” готова подключиться к этому проекту.
ЛУКОЙЛ не комментирует данную информацию.
Варандейский терминал ЛУКОЙЛа принимает нефть с Южно-Хильчуюского месторождения, добыча на котором началась в 2008 г. Нефть, добываемая на месторождении, транспортируется по нефтепроводу длиной 158 километров до Варандейского нефтяного отгрузочного терминала мощностью 12 млн тонн в год, расположенного на берегу Баренцева моря. Оттуда нефть танкерами дедвейтом 70 тысяч тонн, в том числе и через плавучее нефтехранилище в Кольской губе, круглогодично доставляется на европейский и североамериканский рынки. В прошлом году через терминал было экспортировано 7,5 млн тонн нефти.
При этом ЛУКОЙЛ сейчас строит нефтепровод мощностью 8 млн тонн в год от своего Харьягинского месторождения до Варандейского нефтеналивного терминала. Протяженность трубопровода составит 160 километров, он может быть сдан в эксплуатацию в конце 2012 г. Реализация этого проекта позволит загрузить терминал за счет ряда месторождений в районе Харьягинского, нефть которых в настоящее время поступает в систему “Транснефти”.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В ЕС призвали к осторожности в снижении поставок сжиженного газа из России
ACER: ЕС необходимо снижать импорт сжиженного природного газа из России поэтапно
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад