В июле спрос на нефть в Китае упал на 2,1%

В июле спрос Китая на нефть снизился на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Platts на основе анализа китайских правительственных данных.
По оценкам агентства, в июле спрос Китая на нефть составил 40,63 млн тонн, или 9,61 млн баррелей в день. Спрос снизился на 6,2% по сравнению с июнем, когда он составлял 10,25 баррелей в день. Это снижение изменило тенденцию роста, отмеченную в июне, на противоположную.
Снижение спроса связано с тем, что Китай в июле стал нетто-экспортером нефтепродуктов, и чистый отток составил, по данным Главного таможенного управления КНР, 450 тыс тонн.

В июле Китай сократил импорт некоторых нефтепродуктов, в том числе мазута и авиатоплива, но при этом увеличил экспорт дизельного топлива и бензина. Это привело к ослаблению спроса в случае авиатоплива при одновременном увеличении собственного производства авиатоплива и бензина.
В целом импорт нефтепродуктов в июле снизился 42,8% в годовом исчислении, до 1,86 млн тонн, в то время как экспорт вырос на 13,8%, до 2,31 млн тонн.
— Слабость спроса на нефть со стороны Китая отражает продолжающееся замедление экономики, — сказал глава азиатской редакции Platts Джеймс Борн. — В третий раз за этот год страна становится нетто-экспортером нефтепродуктов. Мы видели это в марте и в мае, что наводило на мысль об ослаблении спроса на нефть.
В июле объёмы переработки нефти выросли на 2% в годовом исчислении и составили 9,71 млн баррелей в день. По данным Национального бюро статистики КНР, объёмы переработки снизились на 5% по сравнению с июнем, когда китайские НПЗ перерабатывали 10,22 млн баррелей в день.
Спрос на нефть с стороны Китая в течение первых семи месяцев 2014 года, по оценкам, вырос всего на 0,1% до 9,86 млн баррелей в день, что является самым низким показателем с 2005 года, когда Platts начало собирать такие данные. При этом в январе-июле прошлого года спрос, по оценкам, увеличился на 4%.
Спрос на бензин, по оценкам, в июле вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 8,51 млн тонн. В годовом исчислении спрос на горючее, по оценкам, вырос на 10% благодаря буму, который переживает транспортный сектор.
— Китайские переработчики увеличили производство бензина и авиатоплива в ущерб дизельному топливу, — сказал Борн.
Производство дизельного топлива в июле вновь снизилось в связи с низкой деловой активностью в промышленности. По оценкам, спрос упал на 2,2% в годовом исчислении до 14,06 млн тонн, при этом в июле он вырос на 4,4% в годовом исчислении. На спросе на дизельное топливо негативно сказалось замедление экономического роста в Китае.
Спрос на мазут, по оценкам, в июле снизился на 28% в годовом исчислении до 2,28 млн тонн, что является самым низким уровнем с августа 2013 года, а чистый импорт упал на 77% до 260 тыс тонн.
Потребление импортного мазута, который широко используется мини-НПЗ в качестве сырья для производства нефтепродуктов, замедлился в последние два года, после того как переработчики получили более широкий доступ к отечественной нефти.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Европе природный газ продается в 1,5 раза дороже, чем нефть (Видео)
Газ на европейском рынке стал в 1,5 раза дороже нефти. Накануне, в ходе торговой сессии, стоимость октябрьского фьючерса на газ по индексу голландского хаба TTF, достигла 660 долларов за тысячу кубометров.
Канадская Enbridge займется экспортом американской нефти
Enbridge покупает американского оператора перевалки нефти Moda Midstream Operating.