Стоимость доставки нефти из России в Китай выросла в пять раз после санкций
-
Тариф на транспортировку сырой нефти из Козьмино в Китай вырос до 7 миллионов долларов. Суда, обслуживавшие западные порты России, переходят на торговлю с Китаем
По информации, полученной от участников рынка, стоимость транспортировки российской сырой нефти марки ВСТО в Китай значительно увеличилась. Теперь она почти в пять раз выше, чем до введения санкций США в отношении нефтяной отрасли России в начале текущего месяца.
На этой неделе стоимость транспортировки нефти из порта Козьмино на восточном побережье России в Китай составила $7 млн, сообщили источники, знакомые с ситуацией и пожелавшие сохранить анонимность. Для сравнения, на прошлой неделе этот показатель составлял $5,5 млн, а до введения санкций США — $1,5 млн.
Китайские порты стали более осторожно относиться к обслуживанию танкеров, связанных с санкциями, что повлияло на торговлю по маршруту ВСТО. Многие суда, которые ранее использовались на этом маршруте, были внесены в чёрный список. В результате другие суда, которые ранее обслуживали западные порты России, переориентировались на восток и начали перевозить нефть в Китай.
По данным Kpler, танкер Legend стал одним из последних судов, присоединившихся к торговле по маршруту отправки ВСТО. Он впервые загрузился в порту Козьмино 20 января и планирует разгрузить свой груз в порту Хуэйчжоу на юге Китая. Ранее судно Aframax перевозило нефть марки Urals из западных портов России — Усть-Луга и Приморск.
Прогноз биржевых цен на 23 января 2025