Спрос на танкеры бьет рекорды
28 February 2019, 12:00

Спрос на танкеры и фрахтовые ставки – надежный показатель тенденций спроса на нефть. Это именно те факторы, по которым можно судить о будущем нефтяной промышленности.

В последнее время спрос на танкеры и фрахтовые ставки стали отражением меняющейся структуры предложения и вызвали беспокойство по поводу соблюдения требований ОПЕК. Однако эта ситуация продлится недолго. Беспокойство вызвал тот факт, что фрахтовые ставки на прошлой неделе выросли вдвое с минимума $15 тыс. в день в феврале. Уильям Уоттс из MarketWatch сообщает, что этот отскок заставил трейдеров полагать, что производители ОПЕК не выполнили условия соглашения о сокращении добычи: более высокие ставки означают рост спроса на танкеры, а это значит, что на рынок будет поступать больше нефти.

На самом деле, это и сейчас так, однако на рынок в больших объемах поступает не ближневосточная нефть. Это легкая нефть из США, которая добывается постоянно растущими темпами, пока большинство членов ОПЕК сокращают добычу, чтобы поддержать цены, за исключением Ирака, Ирана и Венесуэлы. Последние два сокращают производство по другим причинам, а Ирак реализует планы по увеличению производства и экспорта. Но он, похоже, единственный, кто это делает.

В этом месяце Bloomberg сообщил, что танкеры покидают порты Ближнего Востока и направляются в США, где на них будет загружаться американская легкая нефть и отправляться затем на различные импортные рынки. Тем не менее, похоже, рост экспорта легкой нефти в США – это лишь один из факторов, поддерживающих спрос на танкеры в этом году.

Согласно прогнозу Teekay Tankers, спрос на танкеры в первой половине года останется довольно высоким на фоне сокращения производства ОПЕК, но во второй половине года ситуация изменится, когда цены вырастут и стабилизируются на более высоких уровнях. Более того, в этом году объем перерабатывающих мощностей вырастет на 2,6 млн баррелей в сутки, что также усилит спрос на танкеры и саму нефть.

Еще одним фактором, который повлияет на рост спроса на нефть и танкеры является новый свод правил выбросов от Международной морской организации, который вступит в силу в следующем году.

Согласно новым правилам, необходимо снизить максимально допустимый объем серы в выбросах морских судов с 3,5% до 0,5%, а это означает бум спроса на топливо с низким содержанием серы и на сырье, которое используется для его производства. Согласно опросу аналитиков, проведенному в этом месяце Bloomberg, суточные фрахтовые ставки составят $29 200. Это выше предыдущего прогноза в ноябре прошлого года. Тогда ставки на сырую нефть и на танкеры упали до минимума на фоне опасений давления на спрос из-за замедления глобального экономического роста.

Похоже, что бы трейдеры ни считали факторами меняющими структуру спроса на танкеры, сокращения ОПЕК в ближайшей перспективе укрепят цены. Спрос будет стимулироваться благодаря новым правилам Международной морской организации и спросу на тяжелую нефть: ближневосточные производители сокращают производство более тяжелых сортов, а добыча Венесуэлы падает, может возникнуть дефицит, который будет еще больше способствовать росту цен.

www.vestifinance.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 28 февраля 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Европе природный газ продается в 1,5 раза дороже, чем нефть (Видео)
Газ на европейском рынке стал в 1,5 раза дороже нефти. Накануне, в ходе торговой сессии, стоимость октябрьского фьючерса на газ по индексу голландского хаба TTF, достигла 660 долларов за тысячу кубометров.
Канадская Enbridge займется экспортом американской нефти
Enbridge покупает американского оператора перевалки нефти Moda Midstream Operating.