С танкеров на супертанкер: Россия и Китай креативно преодолевают козни Запада

Логистически рискованная и дорогостоящая перекачка сырой нефти между танкерами в море подчëркивает шаги, которые готов предпринять по крайней мере один китайский покупатель, чтобы обеспечить беспрепятственный поток нефти из восточной части России в Азию, передаëт сегодня, 26 мая, Bloomberg.

По словам судовых брокеров, китайские покупатели используют креативные способы поддержания импортных потоков, поскольку всë больше судовладельцев на Западе избегают российской нефти из-за потенциальных последствий финансовых санкций.

Небольшие суда используются для курсирования между российским портом Козьмино и Йосу в Южной Корее, где топливо перегружается со сравнительно небольших торговых судов на супертанкеры для следующего этапа пути в Китай. Данный процесс необычен для ВСТО («Восточная Сибирь — Тихий Океан»), сорта российской нефти, который обычно загружают в небольшие танкеры для прямого пятидневного пути в Китай. Хотя это увеличивает общее время и стоимость плавания, брокеры говорят, что нынешняя практика транспортировки становится всë более распространëнной, поскольку «судовладельцы и покупатели отдают приоритет поставкам небольшими судами для переправки нефти из Козьмино».

Желающие купить российскую нефть получат значительные скидки по сравнению с мировыми ценами на чëрное золото. Дешëвая нефть привлекла внимание крупнейших потребителей, таких как Китай и Индия, несмотря на «международное осуждение» и растущие логистические и финансовые препятствия, отмечает агентство.

В этом месяце Китай собирается принять почти все партии ВСТО, сорта, который ранее поставлялся в другие ведущие экономики Азии, такие как Южная Корея и Япония, из-за непосредственной близости и простой логистики. По словам трейдеров, количество судовладельцев и страховщиков, готовых обрабатывать грузы с востока и запада России, сокращается. Это создало логистическую проблему для производителей и покупателей, поскольку они работают с меньшим количеством танкеров и должны тщательно взвесить, как лучше использовать имеющиеся типы судов.

Yang Li Hu и Yang Mei Hu — танкеры типа LR-2 — погрузили ВСТО в период с 16-го по 18-е мая, прежде чем отправиться в Йосу для перекачки нефти на супертанкер Yuan Qiu Hu, согласно данным отслеживания судов. Огромный танкер для сырой нефти был заполнен только на три четверти, когда взял курс на Китай.

По данным тех же судовых брокеров, суда принадлежат китайской фирме Cosco Shipping Holdings, а трейдинговое подразделение китайской энергокомпании Sinopec — Unipec зафрахтовало танкеры.

Как сообщало EADaily, танкеры с российской нефтью, от которой отказалась Европа, идут в Китай из портов Балтийского моря. Их меньше, чем судов, следующих с сырьëм в Индию, но ещë больше танкеров, которые не указывают конечную точку доставки в Азии. Китай решил пополнить российской нефтью стратегические запасы второй по величине экономики мира.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 27 мая 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.