09 March 2022, 19:36
Россия может наложить эмбарго на поставки своего газа по «Северному потоку — 1» (Видео)

У России есть полное право ответить зеркально и наложить эмбарго на поставки своего газа по «Северному потоку — 1». Более того, европейские страны сами нас подталкивают к этому шагу, заявил вице-премьер Александр Новак.

Цена на топливо сейчас и так бьет рекорды. Доходит уже почти до 4 тысяч долларов за тысячу кубометров. При этом наша страна все обязательства по контрактам выполняет.

Может ли Европа отказаться от российского газа? Для европейцев, и не только для них, это теперь вопрос вопросов. Ни один выпуск новостей не обходится без обсуждения газовой темы. Но, во-первых, графика зависимости от поставок из России, показывает короткий ответ, нет, а, во-вторых, может, и вопрос нужно ставить иначе? Намек прозвучал от вице-премьера Александра Новака.

«В связи с необоснованными обвинениями в адрес России относительно энергетического кризиса в Европе и введение запрета в отношении «Северного потока — 2» у нас есть полное право принять зеркальные решения и наложить эмбарго на прокачку газа через газопровод «Северный поток — 1», который сегодня, кстати, загружен на максимальном уровне, 100%. Но пока мы этого решения не принимаем, от этого никто не выиграет, хотя европейские политики своими заявлениями и обвинениями в адрес России нас к этому подталкивают», — сказал Александр Новак.

Нетрудно догадаться, какая часть заявления господина Новака разошлась на цитаты в западных медиа и обрушилась на обывателя под определением «угроза». Но все же лучше подходит слово «предупреждение», тем более что, по словам вице-премьера, Россия как была надежным поставщиком энергоресурсов, так и остается.

Еще раз: это не Россия кому-то угрожает, это в Вашингтоне и Брюсселе всерьез обсуждают запрет на поставки российских энергоресурсов и строят планы по снижению зависимости. Ничего даже еще не случилось, только разговоры, и вот договорились уже до биржевой цены почти в 4 тысячи долларов за тысячу кубометров газа.

И наивно думать, что проблема отчасти решается вторыми теплыми носками или таким модным в перспективе аксессуаром, как спальный мешок — европейская промышленность ведь тоже работает не на дровах.

«Пришел газ по высоким ценам, какие-то промышленные потребители просто остановились, как, например, производители удобрений, то есть они при цене 1000 не выдерживали конкуренцию, а по цене 2000, про 4000 я вообще молчу, это просто ходячие, уже даже не ходячие, а уже просто трупы. Металлургия аналогичным образом, потому что газ используется там, и здесь просто чудовищный подрыв конкурентоспособности. Дальше это все потом переходит на электростанции газовые и все выливается в более высокую стоимость электроэнергии. За последние полгода она выросла многократно, с учетом текущих цен на бирже она вырастет еще больше. А уж от электричества зависит уже все, все товары, все услуги, которые есть в Европе», — поясняет Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития

И это ведь только газ. Стоило политикам заговорить о возможном запрете на покупку российской нефти, как у европейских автомобилистов глаза полезли на лоб от меняющихся ценников на заправках.

Кстати, у американских тоже больше шести долларов за галлон новый рекорд. Нефть тоже стремится к новым достижениям, а эксперты уже обсуждают, не снять ли санкции с Ирана, чтобы восполнить теоретический недостаток на рынке, это примерно семь миллионов баррелей в сутки. Если, конечно, Запад сам решит отрезать себе трубу, ну или танкер.

«У Саудовской Аравии есть достаточно возможностей, чтобы увеличить добычу на, может быть, самое большее на два-три миллиона баррелей. Снятие санкций с Ирана, которое привело бы к увеличению добычи на 1,3 миллиона баррелей, скажем, через три-шесть месяцев, но семь миллионов баррелей — мы никак не смогли бы обойтись без этого количества, чтобы цена и дальше не росла», — отмечает директор отдела по энергетическим фьючерсам финансовой группы Mizuho Боб Егер.

Нефтяные аналитики с дрожью в голосе предсказывают в скором будущем цену в 150 долларов за баррель, но если одни лишь неосторожные заявления западных политиков так разгоняют рынок, то в случае реальных действий это еще крайне оптимистичный прогноз.

«Абсолютно очевидно, что отказ от российской нефти приведет к катастрофическим последствиям для мирового рынка. Всплеск цен будет непредсказуемым, более 300 долларов за баррель, если не больше. При этом заместить объем российской нефти на европейском рынке быстро невозможно. Потребуется не один год, при этом будет значительно дороже для европейских потребителей. При таком сценарии они станут главными пострадавшими. Европейские политики тогда должны честно предупредить своих граждан и потребителей, что их ожидает, и что цены на заправках, на электричество, на отопление взлетят. Это затронет и другие рынки, включая американские. Если вы хотите отказаться от поставок энергоресурсов из России, пожалуйста, мы к этому готовы, мы понимаем, куда нам перенаправить эти объемы. Только возникает вопрос, кому это выгодно и зачем это нужно», — сказал Александр Новак.

Вопрос в известной степени риторический, но уж если мыслить категориями экономическими — то никому. Впрочем, живем ведь во времена, когда голос разума заглушен тысячами возгласов о необходимости наказать Россию. Цена для инициаторов ощутимо растет.

ЦБ ввел особый порядок обращения с наличной валютой

Цены на бензин в США достигли максимума с 2008 года на фоне санкций против России

ЕС призвала полностью отказаться от нефти и газа из России

Источник: 1tv.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В ЕС призвали к осторожности в снижении поставок сжиженного газа из России
ACER: ЕС необходимо снижать импорт сжиженного природного газа из России поэтапно
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад