Лот № 16

РФФИ продаст последний, 16-й лот из имущества ЮКОСа 7 июня. В него вошли доли в 14 компаниях, в том числе транспортное предприятие «ЮКОС-Транссервис» (ЮТС), трейдеры «Восток Азия Транзит ЛЛК» и «ЮМ-Трейд» (Монголия), а также фирмы из непроданного 6-го лота: «ЕС Финансово-промышленная группа», ЗАО «Ордалия 2000», ООО «ФТТ Сервис». Начальная цена лота — 8,95 млрд руб., шаг аукциона — 89,49 млн руб. Заявки на участие в торгах принимаются до 5 июня, задаток — 1,79 млрд руб.

Самым ценным активом 16-го лота опрошенные «Ведомостями» эксперты дружно назвали «ЮКОС-Транссервис». На сайте компании указано, что в ее собственности находится 7500 железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Сегодня цена одной цистерны — около 1 млн руб., отмечает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго.

В управлении ЮТС находится 16 300 цистерн, из них 270 вагонов — собственные, сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Игорь Асатуров: 6900 цистерн состоит в лизинге по договору с компанией «Транслизинг» и около 9000 арендованы у частных операторов, добавил он. Каких именно, Асатуров назвать отказался.

Источник, близкий к аппарату конкурсного управляющего, уточнил, что 7500 цистерн находятся в собственности ООО «ЮКОС-Лизинг» и ООО «Ратмир». Первое подконтрольно второму: по данным «СПАРК-Интерфакс» на февраль 2007 г., «ЮКОС-Лизинг» владеет 94,13% своих долей, а оставшимися — ООО «Ратмир» (5,73%) и ООО «Альта-Трейдж» (0,14%). По данным «СПАРК-Интерфакс» на февраль 2007 г., 98% долей «Ратмира» владело ООО «ЮКОС-Импорт», проданное в пятницу в 13-м лоте «ЮКОС-М». Покупатель — ООО «Прана», его владельцы неизвестны.

Преимущество ЮТС не в парке, отмечает бывший менеджер ЮКОСа. Дефицит цистерн, создававший высокий спрос на них, преодолен в 2005 г. Сейчас недостатка в подвижном составе нет, на первый план выходит логистика, рассуждает эксперт агентства Reuters Александр Ершов: у ЮТС наработана сеть маршрутов по стране. Компания создана в 2000 г., ее основное направление работы — транспортировка нефти в Китай с Ачинского НПЗ и Ангарского НХК, напоминает Ершов. Сейчас поставщиком является «Роснефть»: в начале 2005 г. она заключила с CNРС договор на перевозку 48,4 млн т нефти до 2010 г. В прошлом году госкомпания отправила 13 млн т.

«Ее и можно считать главным претендентом [на лот № 16]», — полагает Шаго. С ним согласен Ершов. Аналитики не исключают, что к торгам могут проявить интерес «Лукойл», ТНК-ВР, РЖД, «Северстальтранс», ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания), «Трансойл», «Промышленные инвесторы». Транспортникам повезло, что ЮТС не попал в один лот с дорогими активами ЮКОСа, а выделен в отдельный, считает Ершов. Он называет цену 8,9 млрд руб. «вполне рыночной». Представитель «Роснефти» не подтвердил, но и не опроверг информацию о возможном участии компании в аукционе. РЖД не планирует в 2007 г. покупать цистерны — заявки на перевозку нефтяных грузов обеспечиваются в полном объеме имеющимися 74 400 цистернами, сказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы. Компании группы «Промышленные инвесторы» не собираются участвовать в аукционе, сообщил ее владелец Сергей Генералов. Ни ТНК-ВР, ни ее структуры не будут участвовать в аукционе, заявил представитель компании. Получить официальные комментарии «Трансойла» не удалось. Гендиректор «Северстальтранса» Константин Николаев и представитель ОТЭКО от комментариев воздержались.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: объем экспорта нефти из Ирана достиг шестилетнего максимума
За первые три месяца 2024 года Иран в среднем поставлял по 1,56 млн баррелей в сутки, что стало самым высоким показателем с 2018 года
Поставки российской нефти перешли к неизвестным компаниям
Bloomberg: продажей российской нефти занимаются возникающие из ниоткуда компании