Кто сможет оспорить лидерство Катара на рынке СПГ?

Катар укрепляет позиции как главный экспортер СПГ. Крошечное, богатое газом королевство повергло мир в шок в конце 2017 г. Тогда оно объявило, что увеличит мощности по сжижению газа с 77 млн тонн в год до ошеломительных 110 млн тонн в год к концу 2023 или началу 2024 гг.

Это должно было произойти за счет увеличения добычи на Северном месторождении, рост производства — 43%. Этот шаг также поможет увеличить общие производственные мощности Катара с 4,8 млн до 6,2 млн баррелей нефтяного эквивалента в день.

Тогда казалось, что страна решила увеличить производство по геополитическим причинам. Решение было принято после введения экономического и политического бойкота против Дохи из-за обвинений в том, что она финансирует террористические группы. Катар эти претензии отрицал. Египет и ОАЭ присоединились к бойкоту.

А на прошлой неделе государственная компания Qatar Petroleum заявила, что для того, чтобы увеличить мощности по сжижению и расширить добычу газа, она выбрала подрядчика для реализации своего проекта по добыче газа на сверхгигантском Северном месторождении. Это создало почву для роста превосходства Катара в области СПГ, позволив ему опередить борьбу за прибыльный основной пакет по освоению месторождения в течение более 10 лет. Контракт на реализацию проекта North Field Sustainability получила компания McDermott International. Она заявила, что стоимость 34-месячного контракта составит от $500 млн до $750 млн.

Мировой рынок СПГ

На прошлой неделе Катар отметил, что согласился увеличить экспорт СПГ в Пакистан на 200 млн куб. футов в день. Пакистанская делегация, в которую вошел также глава целевой правительственной группы по энергетике Надим Бабара, посетила Катар в начале этого месяца. Она отметила, что стране необходимы дополнительные поставки газа из Катара, чтобы удовлетворить растущие потребности в газе на предстоящий летний сезон.

Пакистан уже импортирует 500 млн куб. футов в день катарского СПГ в рамках спорного 15-летнего контракта на поставки. Также он планирует наладить импорт в 700 млн куб. футов в день, пытаясь запустить свой второй терминал СПГ в порту Касим на максимальной мощности. Мощность второго терминала СПГ составляет 750 млн куб. футов в сутки, но правительство Пакистана ориентируется на мощность 600 млн куб. футов в сутки. Pakistan LNG Limited (PLL) обеспечивает поставку в 200 млн куб. футов в сутки, а оставшиеся 400 млн куб. обеспечиваются за счет поставок со спотовых рынков СПГ Азии.

Пакистанские политики подверглись резкой критике после утверждений о том, что страна заключила невыгодный 15-летний контракт с Катаром. После правительственного аудита Пакистана в 2018 г. был сделан аналогичный вывод. Тогда было заявлено, что оговоренная с Катаром цена — 13,37% от средней цены фьючерсов на Brent за предыдущие три месяца – была выше, чем предлагали торговые компании на открытом рынке. Согласно действующему соглашению Пакистан может увеличивать или уменьшать размер контракта на 5 поставок в год, может продавать поставки другим покупателям и перенаправлять их на другие терминалы.

Однако, когда премьер-министр Пакистана Имран Хан 21 января посетил Доху, чтобы добиться пересмотра цен, смягчив кризис платежного баланса страны, он не настаивал на сокращении договорных обязательств. Он потребовал досрочного пересмотра цен на СПГ только через 5-7 лет вместо 10 лет, предусмотренных контрактом.

www.vestifinance.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 4 апреля 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.