Индекс стоимости фрахта остается на минимальном уровне за два года

Индекс перевозок навалочных грузов морским транспортом Baltic Dry потерял еще 49 пунктов, или 4,13%, и опустился до 1137 пунктов. Индекс стоимости фрахта продолжает находиться на минимальном уровне за последние 2 года. С первого расчетного дня 2011 года (4 января) индекс снизился на 556 пунктов.

Неблагоприятные погодные условия продолжают оказывать дестабилизирующее влияние. Крупнейший порт Австралии по отгрузкам угля, Dalrymple Bay, будет оставаться закрытым в течение как минимум недели вследствие приближения второго циклона.
Падение стоимости фрахта продолжится, как минимум, до конца праздников в Китае.
Суда, следующие через Суэцкий канал, не могут получить военный эскорт для защиты торгового тоннажа от возможного нападения в Аденском заливе из-за непорядков в Египте. Судовладельцы предпочитают стать на якорь в портах соседних стран – Турции и ОАЭ.
В то же время, суда проходят канал без задержек и опозданий, однако вследствие непорядков некоторая часть сотрудников портов не могут прибыть на работу. В порт Суэц, например, не поступает вода и продовольствие.
Обозреватели рынка отмечают, что в случае закрытия Суэцкого канала для прохода судов, наибольшее негативное влияние будет оказано на контейнерный тоннаж, т.к. через Суэц проходит основной поток грузов из Юго-Восточной Азии в Европу. В конечном итоге, простои судов могут вызвать рост цен на товары народного потребления.
BDI является индексом, отражающим изменения стоимости морской транспортировки сырья: металла, железной руды, угля, а также зерна. Индекс включает в себя три других индекса стоимости фрахта, отличающихся размерами судов, для которых они рассчитываются — Capesize, Supramax и Panamax. Динамика изменений BDI позволяет инвесторам и участникам рынка анализировать основные тенденции мирового спроса и предложения. Зачастую индекс рассматривается как главный индикатор будущего экономического роста (если индекс растет) или рецессии (если он падает), поскольку сырье, по которому рассчитывается индекс, обладает низким потенциалом для спекулятивных операций.
Когда BDI растет, только владельцы судов, перевозящих грузы, получают дополнительную прибыль, в то время как владельцы груза увеличивают свои издержки на транспортировку, вследствие чего, для покрытия этих издержек, поднимают цену на продукцию, изготовленную из этого сырья.
Когда индекс снижается, выигрывают и производители, и потребители, потому что снижаются издержки, а следовательно, и цены для конечного потребителя. Однако, существует обратная сторона: долгое и сильное снижение BDI означает, что спрос на перевозки сырья падает, что свидетельствует о сокращении производства в целом.
Максимальных значений за всю историю своего существования (более 11700 пунктов) индекс достигал в мае 2008 года, а его обвальное падение началось с середины июля того же года. Минимального показателя в 663 пункта BDI достиг 5 декабря 2008 года. Максимального значения за 2010 год в 4209 пункт индекс достиг 26 мая.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МЭА ждет в 2024 году снижения на 30% цен на газовом хабе в Европе
Несмотря на падение цен на TTF почти на 50% за год, они все еще остаются на 55% выше средних значений первых кварталов 2016-2020 годов
Турция станет транзитером российского газа в Европу при отказе Украины продлить соглашение
Действующее соглашение о транзите между "Газпромом" и украинской компанией "Нафтогаз" истекает в конце 2024 года