Зависимость от дизеля

Переход на дизельное топливо в Европе может обернуться серьезными проблемами, связанными с резким увеличением спроса на топливо. Это увеличивает зависимость стран Евросоюза от экспорта российских нефтяных компаний, которые сегодня обеспечивают более половины импорта дизельного топлива в Европу. Однако изменение топливного стандарта в ЕС может воспрепятствовать увеличению российских поставок для удовлетворения возрастающего спроса на дизтопливо, — пишет РБК daily.
В настоящее время перед европейскими странами встала проблема обсечения растущего спроса на дизтопливо. Как пишет The Wall Street Journal, компания Purvin & Gertz Inc совместно с ОПЕК опубликовала доклад, в котором прогнозируется удвоение импорта нефтепродуктов в Европу к 2020 году. Европе понадобится о.коло 67 млн т дизтоплива и топочного мазута в год (1,4 млн барр. в день). Рост импорта, согласно прогнозам, также коснется Китая, Индии и других азиатских стран, где эти виды топлива используются в электроэнергетике.
Отсутствие в Европе достаточных мощностей по переработке сырой нефти в дизельное топливо вызывает у европейских политиков опасение усиления зависимости от стран — импортеров нефтепродуктов, и в первую очередь от России, чья доля в импорте дизтоплива сегодня составляет более 50%. Основная причина недостатка собственных мощностей для переработки объясняется более высокой ценой оборудования для его производства. В связи с этим на фоне дефицита дизельного топлива Европа становится экспортером бензина на американский рынок.
Между тем российские нефтяные компании считают европейское направление приоритетным для сбыта дизельного топлива. В «Роснефти» отметили, что значительная часть дизтоплива сегодня уходит на российский рынок, а возможность увеличения поставок в Европу зависит от «меняющейся конъюнктуры». Владимир Семаков, пресс-секретарь компании ЛУКОЙЛ, сказал, что доля дизельного топлива в производстве нефтепродуктов компании составляет около 30%, из которых около трети экспортируется в Европу. «Топливо стандартов Евро-4 и Евро-5, которое мы производим, пользуется хорошим спросом в Западной Европе, кроме того, сейчас мы имеем три НПЗ в европейском регионе, которые ориентированы в основном на дизельное топливо», — добавил г-н Семаков.
В «Роснефти» и ЛУКОЙЛе подтвердили, что компаниями ведется модернизация НПЗ в целях повышения качества производимого топлива. Однако эксперты сомневаются, что российское топливо будет соответствовать европейским стандартам. В опубликованном недавно докладе британской консалтинговой компании КВС Process Technology Ltd говорится, что к 2015 году только 30% российских нефтепродуктов будут соответствовать высоким европейским требованиям, сообщает WSJ.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин полагает, что высокие стандарты станут основной преградой для увеличения экспорта дизтоплива в Европу. По его словам, российские компании вряд ли смогут закрепиться на этом направлении, если только они не будут действовать подобно ЛУКОЙЛу. «В ближайшие годы основой экспорта будет оставаться сырая нефть и «первый отжим», другой вариант представить сложно», — считает г-н Лютягин.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК сохранила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2024 году (Видео)
ОПЕК сохранила прогноз темпа роста спроса на нефть в 2024 году на 2,2 млн баррелей в сутки и на 2025 год - на 1,85 млн б/с, говорится в ежемесячном отчете организации.
Нефть. Цены по сортам на 14 марта 2024
Стратег Morgan Stanley Мартин Рэтс полагает, что инвесторы могут быть застигнуты врасплох ростом цен на нефть этим летом, передает CNBC.