В Северной Осетии снизилась цена на автомобильное топливо

На автозаправочных станциях, расположенных в столице Северной Осетии и в населенных пунктах, снизилась цена на бензин, дизельное топливо и газ. По наблюдениям корреспондента «Кавказского узла», снижение отпускной цены для потребителей осуществлялось в два условных этапа.
В частности, самый популярный бензин марки АИ-92, стоивший 23 рубля 50 копеек за литр, с начала ноября 2008 года реализовывался на 70-80 копеек дешевле, а с 11-12 ноября цена за литр составила 21 рубль 50 копеек, о чем свидетельствуют информационные стенды возле АЗС. Таким образом, наиболее ходовой вид топлива подешевел на 8%.
Что касается остальных марок топлива, бензин АИ-76 стоит 18 рублей 50 копеек за литр, АИ — 95 стоит 25 рублей, стоимость одного литра газа составила 11 рублей 50 копеек, и существует разброс цен на дизельное топливо в пределах от 22 рублей 50 копеек до 24 рублей за литр. Таким образом, снижение цен в данном топливном сегменте находилось на уровне 5 — 8 процентов.
Как сообщает Кавказский узел, снижение отпускных цен на горючее является общероссийской тенденцией, и как одна из главных причин рассматривается резкое снижение стоимости нефти на мировом рынке.
Снижение цен на топливо не привело к снижению тарифов за транспортные услуги — такой вывод корреспондент «Кавказского узла» сделал в результате проведенного опроса. Собеседника агентства отметили, что во Владикавказе проезд в маршрутном такси по-прежнему стоит семь рублей, а поездка в такси начинается со стартовой цены в 50 рублей.
Житель Владикавказа Сергей Касаев считает, что только масштабное снижение цен на топливо, как минимум на 30-40% способно изменить ситуацию на рынке транспортных услуг.
«Недавно мне пришлось перевозить небольшую партию доломитовой муки — немногим более полутора тонн на расстояние около 15 километров в пределах Владикавказа,- привел пример горожанин. — Груз мне обошелся в сумму 1 200 рублей и 800 рублей стоили транспортные услуги. Когда я пытался сбить цену, ссылаясь на снижение цены на газ и бензин, меня никто из водителей так и не понял».
По мнению других опрошенных, а это предприниматели Игорь Амбалов и Александр Егоров, цена на дизельное топливо негативно сказалась на их небольшом бизнесе. За последние три года молодые люди наладили контакты с фермерами, выращивающими картофель в Ардонском районе — Игорь и Александр скупают у них продукцию и затем реализуют её во Владикавказе в соответствии с ранее собранными заявками от клиентов.
«Можно сказать, что мы доставляем картошку прямо с поля до дому, и в этом году все наши партнеры продавали нам картофель по цене от девяти до десяти рублей за килограмм в зависимости от качества и размера клубней, хотя в прошлом году речь шла о семи рублях», — сказал Игорь.
«Как только мы заводим речь о снижении цены на картофель, ни один из фермеров с нами не соглашается и все, как один, указывают на стоимость одного литра солярки, которая почему-то стала дороже бензина», — дополнил его компаньон.
В итоге, как пояснили предприниматели, в этом году их активность существенно понизилась — свои услуги по транспортировке и доставки сельскохозяйственной продукции они оценивали в два рубля — в итоге, килограмм картофеля стоил 11-12 рублей, и эта цена в определенной степени отпугивала клиентов, несмотря на то, что картофель доставлялся им домой. Бизнесмены окупали свои расходы, но в то же время им не удалось собрать определенное количество средств, необходимых для дальнейшего развития своего дела.
В ходе беседы с владельцами автотранспортных средств выяснилось, что они как должное восприняли снижение цен на бензин, однако водители считают, что это нисколько не скажется на общих расходах по содержанию автомобиля в целом.
«Не секрет, что деньги на содержание автомобиля приходится вырывать из общего бюджета — вместо того, чтобы потратить их на семью, вынужден покупать запчасти, проводить ремонт, и бывает так, что большая часть заработка опять уходит на автомашину», — рассказал Казбек Карасаев.
«Запчасти в цене не упадут, автомашины — тоже дешевле не станут», — заключил водитель, занимающийся частным извозом.
Как выяснилось собеседник корреспондента «Кавказского узла», Виктор Сабанов давно следит за ситуацией, складывающейся вокруг цен на топливо — согласно его многолетним наблюдениям, резкий рост на бензин имел место два раза. За период с 15 июля по 15 августа 1999 года стоимость одного литра бензина поднялась с пяти до восьми рублей, а в 2004 году за период с апреля по август бензин марки АИ-93 увеличился в цене с 11 до 16 рублей.
По прогнозу опрошенного, до конца года может быть некоторое снижение цены на бензин и газ — стоимость одного литра бензина АИ-93 упадет до 20 рублей, и один литр газа можно будет приобрести за десять рублей.
«Это будут самые низкие цены на бензин и газ, — убежден Виктор.- А затем произойдет обычная история, которая повторяется из года в год. Часть заводов по производству газа для автомобилей встанет на профилактику в зимний период, что приведет к увеличению его цены. Бензин продержится на такой цене приблизительно до марта-апреля будущего года, то есть до начала весенних работ, а затем может подняться в цене».
Другие опрошенные убеждены в том, что снижение цен — это неизбежный процесс в нынешних условиях.
По их мнению, мощные производители бензина, и его поставщики могли бы снизить цены как минимум наполовину, исходя из своих сверхдоходов, которые ими были получены в то время, когда на протяжении года существовала абсолютно рекордная цена, когда баррель нефти стоит 100-120 и более долларов.
С таким запасом доходов, полагают опрошенные, можно было проводить более разумную и привлекательную ценовую политики для населения.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Крупнейшее месторождение газа в Европе уходит в историю
19 апреля вступит в силу закон о закрытии крупнейшего месторождения газа в Европе.
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным
Какие страны поддержали нетипичный спрос