В России начались торги нефтью
Вчера на российском рынке нефтепродуктов, как сообщают некоторые его участники, открылись торги нефтью. Пока точные цены еще не называются, но, похоже, что они будут ниже цен предыдущего месяца. В то же время, несмотря на увеличение экспортной пошлины, котировки нефти в мире также растут. Это позволяет предположить, что экспортная альтернатива в ноябре останется привлекательной для ВИНКов, тогда снижение цен на нефтепродукты будет совсем незначительным. Но и то, как считают некоторые трейдеры, удешевление коснется это только ДТЛ и бензинов.
О том, что творится на московском рынке нефтепродуктов, рассказали эксперты компании «Алгоритм»: «На Володарской ЛПДС дизельное топливо Л-0,2-62 не отпускает (не было прокачек), топливо ЕВРО-3, сорт С (летнее) вывезено полностью и появится только весной будущего года, а зимнее (сорт Е) ещё не прокачалось. Отпускается зимний сорт только с Капотни, но очереди — суточные. Нынешнее положение можно охарактеризовать как товарный кризис».
«Ценами на дизельное топливо управляет образовавшийся дефицит. Несмотря на относительно стабильные цены на экспорте (альтернатива ДТ московского НПЗ 17500-17600 руб. за тонну), внутренние рвутся к локальным вершинам. В пятницу трейдеры подняли цены на остатки Л-0,2-62 до 20000 руб. за тонну, — говорят эксперты «Алгоритма». — Остановить рост цены на ДТ Л-0,2-62 может только мороз. Но и зимнее топливо постоянно растёт в цене. На российских биржах и аукционах, цена приближается к 20500 руб. за тонну. И это далеко не предел».
В понедельник на базисе «Черкассы» цена на ДТЛ по индексу «eOil» упали на 292 руб. за тонну до 18 820 руб. за тонну. Такое расширение линий Боллиндежра говорит о возможной смене тренда в ближайшее время. Такому развитию событий способствует и сезонный фактор. Спрос на ДТЛ, обычно, начинает резко снижаться с наступлением холодов.