Усть-Луга начал работу по отгрузке нефтепродуктов
«Роснефтьбункер», связанный с нефтетрейдером Gunvor Геннадия Тимченко, отправил первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала в порту Усть-Луга. Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его мощность увеличится. По словам чиновников из Минтранса, уже в сентябре, после завершения дноуглубительных работ, порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.
Общая стоимость этого проекта — 26 млрд руб., заявленная мощность — порядка 30 млн т нефтепродуктов в год. В ноябре прошлого года Банк развития открыл «Роснефтьбункеру» кредитную линию с лимитом $200 млн для завершения финансирования строительства комплекса в рамках общего лимита финансирования проекта в размере $545 млн.
Порт Усть-Луга может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. Из общего грузооборота терминала на темные нефтепродукты будет приходиться порядка 18 млн. т. в год, на светлые — 12 млн. т. в год. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском терминала в Усть-Луге часть этих грузов может быть переориентирована на него. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн. т. в год по сравнению с текущими 14 млн. т. в год. Также, по мнению экспертов, с 12 млн. до 7 млн. т. в год сократятся поставки и на Петербургский нефтяной терминал.