13 October 2006, 16:40
Трубные испытания

13 October 2006, 16:40

В Минпромэнерго России состоялась презентация первого этапа разработки Генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 года.

«Такая  дискуссионная форма для нас является достаточно новой, – отметил заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Андрей Дементьев, открывая заседание. Публичное подведение предварительных итогов работы с участием всех заинтересованных сторон было заранее согласовано с исполнителями научно-исследовательской работу (НИР). «Тем самым мы хотим привлечь внимание к нашим актуальным темам, и в итоге — выйти на совместное комплексное выполнение работ. Если у нас постепенно наладится процесс обмена экспертными мнениями — это уже будет значительный результат. – пояснил замминистра. — Мы хотим далее практиковать такой жанр общения, поскольку считаем, что межведомственная координация в подобных вопросах – один из аспектов успешности обсуждаемых проектов».

По заказу министерства НИР «Разработка генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 года» выполняет Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов (ОАО «ВНИИСТ»). Презентация проходила в рамках рабочей группы Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам развития транспортной системы России, в которой Андрей Дементьев является председателем экспертной подгруппы по развитию трубопроводного транспорта. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Минэкономразвития России, Минтранса России, ОАО «АК «Транснефть», ОАО «АК Транснефтепродукт», ОАО «НК «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «РЖД» и профильных научно-исследовательских организаций.

Заместитель Министра подчеркнул актуальность и общеэкономическую значимость темы представленного исследования. По его словам, «от того насколько качественно получится этот проект, во многом зависит эффективность нефтяной отрасли страны, а значит, и существенной части российской экономики, ведь на основании результатов НИР будут приняты важнейшие управленческие решения».

В ходе исследования было проанализировано текущее состояние магистрального трубопроводного транспорта нефти, подготовлен прогноз внутреннего и внешнего рынка потребления нефти, составлен обзор сырьевой базы России, а также проведен анализ существующей схемы магистральных нефтепроводов и путей развития магистрального нефтепроводного транспорта.

Представитель ОАО «ВНИИСТ» Юрий Пашуков подчеркнул, что к 2020 году возможно изменение структуры добычи нефти в связи с вводом новых месторождений на востоке Сибири, Тимано-Печерской НГП и снижением добычи на традиционных месторождениях (Западно-Сибирская НГП, Волго-Уральская НГП). Также, по мнению эксперта, произойдет изменение структуры отечественной нефтеперерабатывающей промышленности в сторону увеличения глубины нефтепереработки и строительства экспортно-ориентированных НПЗ. Основными направлениями экспорта нефти к 2020 году станут: Азиатско – Тихоокеанское (трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий Океан), Северо-Европейское (Балтийская трубопроводная система), Северное направление (нефтепровод Харьяга – Индига) и Южное (Новороссийск).

Как заявили исполнители НИР, Генеральная схема развития магистральных нефтепроводов на период до 2020 года в состоянии обеспечить внутренние потребности России (поставка нефти на НПЗ России), прием и поставку потребителям нефти из традиционных и новых центров нефтедобычи, диверсификацию экспортных направлений, транспортировку на внутренний рынок и на экспорт наиболее оптимистичных прогнозных объемов добычи нефти.

Подводя итоги мероприятия, Андрей Дементьев отметил: «Для нас важны не только вопросы нефтяных экспортных направлений и инфраструктурное обеспечение нефтепроводов. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы добываемая нефть перерабатывалась на отечественных НПЗ, чтобы российская продукция высокой переработки перевозилась на танкерах, производимых на наших заводах. Другими словами, стратегия разработки генсхемы нефтепроводного транспорта должна рассматриваться в комплексе с вопросами развития химии, нефтехимии, судостроения, которые, кстати, включены в планы рассмотрения Правительством РФ. И в итоге, документ, определяющий генсхему, получится не менее весомым и важным, чем стратегии перечисленных отраслей».

В ближайшее время состоится рассмотрение Генеральной схемы развития нефтепродуктопроводного транспорта на период до 2020 года, которое продолжит традиции открытых экспертных обсуждений результатов научных работ, выполняемых по заказу Минпромэнерго.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Как "Северный поток-2" всколыхнул жизнь немецкого курорта (Видео)
Балтийское побережье Германии - остров Рюген, излюбленное место отдыха немцев. Но теперь небольшой курортный городок Заснец оказался в центре глобального скандала.
Нефть. Цены по сортам на 18 августа 2020
Цены на нефть эталонных марок снижаются во вторник на фоне неопределенности относительно нового пакета экономических стимулов в США.