Топливных баронов попросили не наглеть

Практически все россияне — и автомобилисты, и «профессиональные пешеходы» — несколько последних месяцев ломают головы над одной загадкой: цены на сырую нефть упали уже в четыре раза, а стоимость бензина на наших АЗС снизилась всего-то на пару рублей. Как же так, ведь когда цены росли, нефтяники говорили нам о том, что их диктуют тенденции на мировом рынке? Как-то странно они их диктуют — только в одну сторону.
Как сообщает www.mvestnik.ru, эта загадка не прошла мимо внимания губернатора Юрия Евдокимова. по его поручению вице-губернатор Вячеслав Акатьев провел совещание с участием представителей областного правительства, УВД, прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Участвовали в мероприятии и приглашенные основные поставщики ГСМ в регионе, прежде всего это «Роснефть-Мурманскнефтепродукт», «Статойл» и «Лукойл», контролирующие порядка 80 процентов топливного рынка области.
Как сообщает пресс-секретарь губернатора, на совещании «была заявлена жесткая позиция областного правительства о необходимости пересмотра неоправданно завышенных цен», поставщикам ГСМ «предъявлено требование предпринять все необходимые для исправления ситуации действия». Также обещано «использовать все возможные законодательные и иные меры воздействия на недобросовестных предпринимателей».
Последний пункт вызывает особый интерес. Ведь экономических рычагов влияния на бизнес у областного правительства не так и много. Зато, как говорили в советские времена, можно создать «атмосферу нетерпимости». Это когда самые разные контролирующие инстанции и силовые структуры начинают проявлять повышенный интерес к конкретным предприятиям — серьезный стимул для пробуждения у бизнеса «шестого чувства» — чувства социальной ответственности.
Как, кстати, на это смотрит сам бизнес? Своей точкой зрения с «Вестником» на условиях анонимности поделился руководитель одной из мурманских топливных компаний:
— Мы вынуждены держать двухмесячный неснижаемый остаток топлива, это достаточно большие объемы. К примеру, в сентябре мы закупили крупную партию бензина по очень высокой цене -30 тысяч рублей за тонну. И распродали ее только к началу декабря. По этой причине мы и не могли резко снизить наши отпускные цены, снижали их три раза на 50-70 копеек. Весь год мы работали практически в убыток, и только теперь, когда оптовые цены действительно стали реально снижаться и у нас не то что появилась маленькая прибыль, а скорее возможность покрыть убытки, нас сразу начинают «воспитывать».
Трудно судить, насколько это признание оказалось чистосердечным. Во всяком случае, служба занятости пока вроде бы не сообщает об устремившихся на биржу труда разорившихся топливных бизнесменах. Хотя понятно, что в любой сфере реальной экономики проблем хватает — особенно сейчас. Надо полагать, и от властей свои заботы предприниматели не утаили. Тем не менее вот какой комментарий дал «Вестнику» участвовавший в совещании министр транспорта, энергетики и промышленности Мурманской области Сергей Леус:
— Цены на топливо в разных регионах России упали по-разному. В Сибири в среднем на 5 рублей, в Москве — на 3, у нас — на рубль-полтора. Хотя практически все закупают ГСМ у одних и тех же поставщиков — через посредников или напрямую. К примеру, «Роснефти-Мурманскнефтепродукту» цены устанавливает ее головная компания «Роснефть». Но почему-то цены на АЗС, принадлежащих разным компаниям, практически абсолютно одинаковы (отличия крайне незначительные и продиктованы территориальностью размещения заправочных станций — в центре топливо подороже), да и цены у всех меняются одновременно. Это и вызвало негативную реакцию правительства. Мы предложили нашим топливным структурам немедленно связаться со своими головными предприятиями и требовать реального, достаточно серьезного снижения цен на бензин.
По словам Сергея Леуса, для начала правительство воззвало к гражданской совести предпринимателей: «Ребята, не наглейте!» Но готовится и письмо губернатора в ФАС и силовые структуры с просьбой проверить топливный бизнес на предмет возможного ценового сговора (ФАС уже начинает подготовку к такой работе). Владельцам АЗС также было предложено до конца этой недели предоставить в правительство информацию о планируемой ценовой политике до конца этого года и на первые два месяца следующего. Сергей Леус не исключает, что в дальнейшем этот вопрос будет вынесен на рассмотрение региональной антикризисной комиссии.
К слову: в США, самой рыночной стране в мире, литр бензина в пересчете на отечественные дензнаки стоит 12 рублей Как не пожелать того же и нам в наступающем году?!
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.