Топливная афера в Волгоградской области

5 марта 2010 года вышло постановление правительства Российской федерации №129 «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным производителям». Этот документ, находящийся в свободном доступе, представляет собой краткую и понятную инструкцию о том, как власть должна помочь топливом по приемлемым ценам фермерам в период проведения полевых работ в 2010 год.
Суть постановления такова: исполнительная власть регионов или местное самоуправление могут заключать с производителями и поставщиками ГСМ соглашения о снижении или поддержании цен при поставке топлива для сельхозпроизводителей. Схема следующая: власти региона заключают договора с топливными компаниями, затем формируют перечень сельхозпредприятий, которые имеют право на льготу (критерии отбора сформированы министерством сельского хозяйства и министерством экономического развития), этот перечень вывешивается на сайте минсельхоза, фермеры обращаются за помощью, получают ее, а власти регионов ежеквартально отчитываются о проделанной работе. При этом сумма льготы в правительственном документе четко оговорена. «Указанные цены устанавливаются со скидкой 10 процентов оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте Российской федерации, в котором осуществляют свою деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, но не ниже уровня себестоимости производства и реализации горюче-смазочных материалов».
Руководство Волгоградской области, в лице нового губернатора Анатолия Бровко, за дело взялось обеими руками.
23 марта 2010 года было заключено соглашение №63 между комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» о снижении или поддержании цен на отдельные виды ГСМ, реализуемых сельхозпроизводителям Волгоградской области в период проведения полевых работ 2010 года. Документ практически дублирует текст правительственного постановления, но в приложении указаны конкретные цифры: с 23 марта до 1 июля 2010 года общество производит поставку топлива по цене 19 440 рублей за тонну бензина и 14 850 рублей за тонну дизтоплива (цены указаны с НДС).
Дальше за реализацию правительственного постановления взялся лично губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко. Исполнителем задуманной Бровко «операции» стал первый заместитель губернатора Геннадий Чуриков. 24 марта он направил генеральному директору ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» Семену Глозману письмо, где попросил включить в программу обеспечения ГСМ сельхозтоваропроизводителей ООО «Левобережье», которое «является собственником Палласовской и Филоновской нефтебаз, обеспечивая ГСМ сельхозтоваропроизводителей районов: Старополтавский, Палласовский, Николаевский, Быковский, Ленинский, Среднеахтубинский, Новоаннинский, Киквидзенский, Новониколаевский, Нехаевский, Алексеевский, Фроловский, Иловлинский».
Таким образом, в программе поддержки властью (при помощи «Лукойла») фермеров появился посредник. Губернатор во всем разобрался четко и попросил предоставить ООО «Левобережье» отсрочку платежа в 30 дней в связи с тем, что «в настоящее время в области складывается сложная ситуация, связанная с недостатком финансирования сельхозтоваропроизводителей». Оба письма были удовлетворены, и программа с участием ООО «Левобережье» заработала. Вообще-то автор письма вполне может попасть под действие ст. 285 «Превышение должностных полномочий», а руководство ООО «Левобережье» — под ст. 159 «Мошенничество». Не говоря о том, скольких миллионов налогов лишилась казна региона.
Результаты этой активной работы становятся ясны из отчета по реализации нефтепродуктов в период с 20 марта по 13 июля 2010 года. В этом списке 1281 позиция. Общий вес поставленного топлива составляет 60 760 189 килограммов. Но интересен в отчете вовсе не топливный тоннаж, а финансовый. Несмотря на установленные цены в 19 440 рублей за тонну бензина и 14 850 рублей за тонну дизтоплива, среди этих показателей в колонке цен встречаются и другие цифры: дизтопливо продавалось отдельных случаях по 17 820 и 18 500 рублей, бензин — по 20 790 и 22 100 рублей. Путем нехитрых математических действий сумма общей разницы между объемом денег, который должен был быть получен за ГСМ по льготным ценам, и реальной суммой составляет порядка 70 миллионов рублей.

Схема их получения еще проще, чем постановление правительства: ООО «Левобережье» берет бензин со скидкой, а продает фермерам по завышенным ценам. И здесь необходимо лишь одно уточнение: ООО «Левобережье» попало в программу с преференции и при непосредственном участии Анатолия Бровко, что неизменно наталкивает на размышления о недобросовестности губернатора, о превышении служебных полномочий — как минимум, или даже о коррупции — если называть вещи своими именами.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В ЕС призвали к осторожности в снижении поставок сжиженного газа из России
ACER: ЕС необходимо снижать импорт сжиженного природного газа из России поэтапно
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад