Рынок нефтепродуктов: розничные цены начали снижаться

На минувшей неделе на российском рынке нефтепродуктов наблюдалось значительное снижение оптовых цен на весь спектр видов топлива. Отрицательную динамику продемонстрировал даже высокооктановый бензин марки Аи-95, который долгое время шел против рынка в связи с ограниченным количеством свободных объемов и высоким спросом на данный вид топлива.
Наиболее значительной коррекции цен за отчетный период времени подвергся такой вид топлива, как летнее дизельное топливо, цены на него у российских компаний-производителей понизились в среднем на 1100 руб. за тонну. Предложения на покупку дизельного топлива на «внебиржевом» рынке к концу недели стремительно опустились до величины экспортной альтернативы и составили 17200-17500 рублей за тонну.
Крупные трейдеры, воизбежание значительных потерь, стали «уходить в деньги», и придерживаться исключительно коротких позиций, в том числе закупая незначительные объемы на электронных торгах «Газпром нефти». ВИНКи в данной ситуации, также не составили исключение и с четверга прошедшей недели стали снижать отпускную стоимость нефтепродуктов друг за другом, вызвав тем самым еще большее замешательство на рынке. (подробнее см. http://eoil.ru/news/28121)
Несмотря на снижение в крупнооптовом секторе, трейдеры не спешили корректировать розничные цены на нефтепродукты. Это связано с низкой эластичностью между оптовыми и розничными ценами на российском рынке и, соответственно, желанием трейдеров компенсировать недополученную прибыль из-за падения оптовых цен. К тому же, на данный момент продолжают распродаваться более дорогие запасы, поставленные еще в конце июля, поэтому объективных условий для того, чтобы розничные цены на топливо следовали за оптовыми, нет.
Однако, ООО «ЛУКойл-Пермнефтепродукт заявило о снижении в некоторых регионах с 15 августа цен на автобензины и дизельное топливо. «Лукойл» сообщил, что его российские нефтеперерабатывающие предприятия в первой половине августа снизили отпускные цены на дизельное топливо в среднем на 7%, на мазут — на 8% и на авиакеросин — на 4%. По прогнозам компании, в течение августа — сентября можно ожидать дальнейшее понижение цен на дизельное топливо, а также на автомобильные бензины. Такую корректировку цен компания объясняет падением нефти на мировом рынке и, следовательно, снижением отпускных цен компаний-производителей. Тем не менее, можно предположить, что корректировка цен обусловлена давлением со стороны ФАС, которая недавно начала проверки в отношении крупнейших нефтедобывающих компаний. Напомним, что недавно ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков — «Газпром нефти», НК «Роснефть», «Сургутнефтегаза» и НК «ЛУКОЙЛ», усмотрев в их действиях злоупотребления доминирующим положением на рынке авиакеросина и дизельного топлива в РФ. В ответ компании заявили, что работают в рыночных условиях, соблюдают закон и не вступали в сговор.
Вслед за «Лукойл», ТНК-ВР с 5 августа снизила розничные цены на бензин и дизельное топливо в ряде российских регионов в пределах от 10 до 30 копеек за литр. Цены снижены в Саратовской, Калужской, Тульской, Рязанской, Ростовской и Курской областях. Дизельное топливо подешевеет на 2% — до 24,8 рубля за литр. И в скором времени примеру этих компаний могут последовать и другие подозреваемые в монопольном сговоре компании — «Газпром нефть», ТНК-ВР, «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».
Так, на красноярских АЗС на 50 копеек понизилась цена одного литра бензина, и на 1 рубль — дизельного топлива. Как заявил министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков, снижение цены связано с падением стоимости на оптовом рынке нефтепродуктов.

Бензин АИ-92

15 августа на Торговой площадке eOil.ru наблюдалось увеличение стоимости высокооктанового бензина марки Аи-92. Так, средневзвешенная цена продажи выросла на 552 руб./т. до отметки 23 748 руб. за тонну, в то время как объем предложения значительно снизился на 11,5 тыс. тонн и составил 3,68 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки осталась на прежнем уровне при несущественном сокращении объема спроса до отметки 2,94 тыс. тонн.

Дизельное топливо (летнее)

15 августа на Торговой площадке eOil.ru произошла корректировка динамики цен на дизтопливо летнее на фоне уменьшения объема предложения. За день средневзвешенная стоимость увеличилась на 152 руб./т. и составила 23 503 руб. за тонну при сокращении объема продаж на 19,5 тыс. тонн до уровня 8,9 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки, напротив, снизилась на 320 руб. /т. до отметки 20 865 руб. за тонну, объем спроса сократился незначительно и составил 6,92 тыс. тонн.

P.S. На мировом нефтяном рынке второй день наблюдается тенденция к понижению, вызванная ростом курса доллара по отношению к евро. По мнению аналитиков, влияние всех факторов, оказывающих повышательное влияние на тенденцию рынка, перекрываются ростом курса доллара, причем можно ждать дальнейшего укрепления доллара. Вместе с этим, цены падают из-за негативных прогнозов в отношении изменения величины спроса на топлива в дальнейшем. Однако, на следующей неделе цены могут начать расти в связи с возможным сокращением запасов бензина в США, которое будет вызвано снижением уровня производства нефтеперерабатывающих заводов из-за низких марж. (подробнее см. http://eoil.ru/news/28106 )

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Беларуси выявлено более 50 видов полезных ископаемых – почему добывают не все? (Видео)
Принято сетовать, что для Беларуси природа не расщедрилась на природные ископаемые – пресная вода, немного нефти и калийная соль. Но это лишь на первый взгляд. Сырьевая база достаточно крепкая. Но с недрами нужно работать с умом.
Как запрет на экспорт бензина из России отразится на Грузии (Видео)
Грузия вынуждена диверсифицировать импорт топлива. Главный для страны импортёр нефтепродуктов – Россия - ввела временный запрет на экспорт бензина. Как это отразится на Грузии, не образуются ли в там дефицит топлива и как обстоят дела с ценами на него?