РСПП выступает за создание биржи авиатоплива

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступает за создание в России биржевой площадки для торговли авиационным топливом. Такое сообщение сегодня распространил Комитет по энергетической политике РСПП, сообщает Росбалт.
«Комитет поддерживает идею Правительства РФ о создании специализированной биржевой площадки по торговле авиатопливом», — говорится в сообщении РСПП. При этом, как отмечает комитет, основной вопрос, который необходимо проработать перед началом работы такой площадки, — это обеспечение товарной направленности биржи. Для этого, по мнению РСПП, необходимо исключить спекуляции на срочных контрактах и обеспечить заключение контрактов на поставку физического товара в ходе биржевых торгов.
Однако, как полагают эксперты, учреждать биржу в России по аналогии с мировыми товарно-сырьевыми площадками нельзя. Так, например, на товарной бирже Нью-Йорка объемы срочных операций превосходят объемы сделок с немедленным исполнением. При этом 30-40% в общем объеме срочных контрактов приходится на фьючерсные и форвардные сделки, которые заключаются в качестве альтернативы контрактам на покупку и продажу реального товара, с целью фиксации прибыли на спекуляциях.
Для участия в торгах от трейдера не требуется внесение товара в объеме контракта или суммы, равной стоимости контракта. В том случае, если биржа нефтепродуктов в России начнет работать по аналогичному принципу, в цепочку «производитель — конечный потребитель» будут вовлечены не только товарные посредники, но и различные биржевые посредники, что в итоге приведет к значительному росту цен на авиатопливо, считают в РСПП
Впрочем, Союз не исключает, что торги на российской бирже авиатоплива могут быть и обезличены. Однако в этом случае должны существовать четкие правила допуска участников к торгам. Например, обязательным условием допуска продавца на биржу может быть подтверждение физического наличия товара.
Добавим, что в сообщении РСПП также содержится ряд предложений по стабилизации на рынке российского авиатоплива. Так, Союз предлагает проработать вопрос о переходе на формульное ценообразование в российских аэропортах.
«В этом случае цена устанавливается не как статическая величина на определенный период времени, а прописывается в контракте в виде понятной обеим сторонам формулы, состоящей непосредственно из Platt’s (базиса цены) и дифференциала, включающего транспортные расходы, расходы по приему, хранению, выдаче в ТЗА и заправке воздушного судна, маржу продавца», — говорится в сообщении РСПП.
По мнению экспертов, применение этой системы даст возможность авиакомпаниям использовать инструменты хеджирования рисков изменения цен, а в случае, когда между производителем авиатоплива и конечным потребителем задействован посредник, формула дает конечному потребителю четкое представление о марже посредника, заложенной в цену.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Назван ожидаемый срок начала работы «Силы Сибири-2»
ФСЭГ: поставки по газопроводу «Сила Сибири-2» начнутся в 2033 году
ФСЭГ: РФ к 2050 году вытеснит Австралию из тройки ведущих мировых экспортеров СПГ
В Форуме стран - экспортеров газа отметили, что Россия также может нарастить свои мощности по сжижению до 140 млн тонн в год