Путин разменяет EADS на TOTAL?

Business.KM.RU

После переговоров Путина с Шираком, станет ясно, будет ли «Аэрофлот» покупать авиалайнеры Airbus, дочерней компании EADS.

Ближайшие два дня президент РФ Владимир Путин проведет в Париже у президента Франции Жака Ширака. Главная тема беседы Путина и Ширака — проекты в энергетике, авиации и в космосе. Эти темы тем более актуальны, что Россия недавно приобрела 5,02% акций EADS за 1 млрд евро и хотела бы увеличить свою долю до 25% акций.

  Россия осуществляет грандиозную экономическую экспансию на Запад. Сейчас ее мишенью является европейский аэрокосмический концерн EADS. Внешторгбанк недавно приобрел 5,02% акций EADS за 1 млрд евро и хотел бы увеличить свою долю до блокирующего пакета акций (25%). В то время как европейцы абсолютно не хотят, чтобы Россия влияла на принятие решений в концерне, укрепляя ее позиции в мировом масштабе.. Основными акционерами концерна являются французы и немцы.

  Газета The Times предположила, что Путин собирается использовать контракт «Аэрофлота» с Airbus в качестве пряника, которым можно склонить французов более благосклонно отнестись к участию российского капитала в управлении EADS. Тем более, что у Путина «на руках козырь стоимостью $3 млрд». А может, и больше.

  Накануне Валерий Окулов, глава российской авиакомпании «Аэрофлот», заявил, что в 2010-2012 годах компания собирается закупить у американцев 22 самолета Boeing, а в 2012-2018 годах — 22 европейских авиалайнера Airbus производства дочерней компании EADS. Госдума намерена запросить $3 млрд. на закупку новых самолетов для гражданской авиации. Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов. В ходе обсуждения вопроса о состоянии гражданской авиации в России, которое намечено на 11 октября, депутаты подготовят обращение к президенту с просьбой выделить $3 млрд. на закупку новых самолетов.

  Национальная резервная корпорация, владеющая 30% акций «Аэрофлота», подписала с корпорацией Boeing соглашение на 40 млн. долларов в счет оплаты постройки самолетов. Но пока не подписана директива для голосования государственных представителей в совете директоров, а без нее заключение контракта невозможно. Поэтому до сих пор сохраняется вероятность не полной отмены контракта с американцами, а пересмотра его количественных параметров в пользу Airbus: по сути дела, европейцы еще могут рассчитывать на большее, чем 22 самолета через шесть лет.

  Таким образом, как отмечают некоторые эксперты, контракт на поставку дальнемагистральных самолетов «Аэрофлоту» является «разменной монетой» в переговорах России с США и ЕС и по другим вопросам — в частности, по вопросу о присоединении к ВТО.

  Однако, торг вокруг авиапрома может сложиться и по другой схеме: известно, что другая крупная французская компания — Total — которая занимается не только нефтью, но и газом, включена в короткий список иностранных участников конкурса, проводимого «Газпромом» по Штокмановскому месторождению. Total является при этом обладателем уникальных технологий сжижения газа, так необходимых для эксплуатации удаленных месторождений. Поэтому не исключено, что своеобразный размен может произойти не по логике: «мы покупаем ваши самолеты, а вы пускаете наш капитал в свой авиапром». Вполне вероятно, что время простых решений прошло. Самолеты на самолеты, допуск к газовым месторождениям в обмен на доступ к распределительным системам… В конце концов, если они так не хотят пускать «Газпром» в свою розницу, почему бы не попробовать провести ассиметричную сделку: мы вас пускаем в газ, а вы нас — в авиапром?

Нефтепродукты на eOIL.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Западные страховые отказываются платить за ущерб «Северному потоку»
Западные страховые отказываются платить за ущерб «Северному потоку»
Франция стала крупнейшим покупателем российского газа в Евросоюзе
Франция в феврале стала крупнейшим покупателем российского газа в Евросоюзе