Дизельное топливо нынче «встанет в копеечку»

Беспрецедентный рост цен на керосин и авиационное топливо на 40%, а также значительное подорожание некогда самого дешевого дизельного топлива, цена на которое уже превысила бензин Аи-92, обеспокоило даже видавших виды бизнесменов. По словам председателя совета Союза нефтегазопромышленников России Юрия Шафраника: «Это серьезное ЧП, которое влияет на сельхозпроизводителей и может привести к росту цен на продукты питания». По его словам, ситуация требует серьезных мер по стимулированию конкуренции на внутреннем и внешнем рынках нефтепродуктов, пишет «Российская газета».
Ю. Шафраник отметил, что «несмотря на большую работу со стороны правительства, в сфере нефтедобычи и нефтепереработки остается еще ряд непринятых мер, позволяющих снизить стоимость бензина». Речь здесь идет о том, что налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в России жестко привязан к мировым ценам на нефть, и каждые два месяца пересматривается в сторону повышения. В результате в Америке, например, налоговая составляющая не превышает 20%, а в России составляет 50%. Поэтому снижение цен на бензин невозможно без изменения в налоговой системе страны. Иначе жесткая привязка к мировому рынку и впредь будет постоянно опустошать кошельки граждан.
На вопрос — какими темпами и насколько вырастут в ближайшие месяцы цены на бензин в России, — Ю. Шафраник пошутил, что «они не достигнут 1 евро за литр», но при этом, немного успокоил: «Во втором полугодии цены на бензин будут расти меньше, чем в первом, когда подорожание этого топлива составило 14%».
На торговой площадке Нефтепродукты на eOIL.RU ежедневно проходят торги топливом, в частности дизельным. Так, средневзвешенная цена покупки на начало недели составляла 25952 руб./т при общем объеме спроса 1,26 тыс. тонн. На 10 июля при увеличении объема до 10,56 тыс. тонн, цена так же увеличилась и составила 26410 руб./т.

Средневзвешенная цена продажи на 07 июля составляла 26669 руб./т при общем объеме предложения 2,3 тыс. тонн. На 10 июля при увеличении объема до 13,42 тыс. тонн, цена продажи составила 26324 руб./т.
P.S.
О ситуации на московском рынке нефтепродуктов за период с 2 по 9 июля 2008 г.
Среди бензинов, лидером роста цен в московском регионе оказался высокооктановый бензин девяносто пятой марки, средняя цена предложений по нему увеличилась за отчетный период на 560 руб./т и составила 29680 руб./т. Трейдеры отмечают ограниченные объемы по данному виду топливу, дефицит его на рынке является одной из причин такого подорожания. Средняя цена высокооктанового бензина девяносто второй марки составила 27545 руб./т, что выше аналогичного показателя предыдущего мониторинга на 424,86 руб./т, а низкооктановый восьмидесятый бензин подорожал, в среднем, на 381,60 руб./т., его средняя цена за прошедшую неделю составила 24709 руб./т. Основной причиной роста цен на бензины является повышение отпускных цен на топливо с российских НПЗ.
Подробнее…

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Беларуси выявлено более 50 видов полезных ископаемых – почему добывают не все? (Видео)
Принято сетовать, что для Беларуси природа не расщедрилась на природные ископаемые – пресная вода, немного нефти и калийная соль. Но это лишь на первый взгляд. Сырьевая база достаточно крепкая. Но с недрами нужно работать с умом.
Как запрет на экспорт бензина из России отразится на Грузии (Видео)
Грузия вынуждена диверсифицировать импорт топлива. Главный для страны импортёр нефтепродуктов – Россия - ввела временный запрет на экспорт бензина. Как это отразится на Грузии, не образуются ли в там дефицит топлива и как обстоят дела с ценами на него?