Бургас-Александруполис может быть включен в тарифную систему РФ

Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис, который Россия строит совместно с Грецией и Болгарией, может быть включен в российскую тарифную систему, эксперты полагают, что это приведет к разногласиям между партнерами проекта, пишет в четверг газета «Коммерсантъ», передает РИА Новости.
«В рамках подготовки к переходу «Транснефти» на сетевой принцип тарификации компания планирует ввести сквозной тариф Западная Сибирь-Александруполис, включающий фрахт на морском участке. На море перевозки планируют поручить «Совкомфлоту», — сообщает издание.
Как сообщил газете глава «Транснефти» Николай Токарев, в соответствии с поручением вице-премьера Игоря Сечина от 30 мая для работы над тарифом в российской нефтетранспортной системе была создана рабочая группа из представителей Минэкономразвития, Минэнерго, Минфина, «Транснефти» и ОАО РЖД. «Рассчитываем, что в течение месяца-полутора работа будет завершена», — сказал глава «Транснефти».
Сейчас, как отмечает издание, тариф на транспорт нефти дифференцируется в зависимости от направления поставок. Он рекомендуется «Транснефтью» и утверждается Федеральной службой по тарифам. Сетевой тариф предполагает, что нефтекомпаниям должно быть одинаково выгодно поставлять нефть в любом направлении. Таким образом, цена транспортировки в направлениях Западная Сибирь (Сургут)-Запад, Сургут-Тихий Океан и Сургут-Китай должна быть примерно одинаковой.
Говоря о трубопроводе Бургас-Александруполис, глава «Транснефти» сообщил, что «подход будет примерно такой же (как к ВСТО)». «Он будет включать и морскую часть от Новороссийска до Александруполиса. Нам принципиально важно дать эту транспортную составляющую, тогда мы можем ввести тариф от Сургута до Александруполиса», — сказал «Коммерсанту» Токарев.
Это первый проект сложносоставного тарифа, включающего морской участок, в российской практике, отмечает газета. И это первый случай, когда в тариф планируется заложить транспортировку по трубе со значительной долей иностранного участия.
России принадлежит 51% трубопровода Бургас-Александруполис, 49% — поровну делят Болгария и Греция. Российская доля поделена между «Транснефтью», «Роснефтью» и «Газпром нефтью». Мощность нефтепровода составит 35 миллионов тонн с возможным расширением до 50 миллионов тонн. 17 миллионов тонн в трубу обязался поставлять через частный трубопровод КТК (не входит в систему «Транснефти») Казахстан, остальные объемы планируется заполнить российской нефтью.
По словам Токарева, фрахтовую составляющую, скорее всего, предоставит «Совкомфлот»: «У нас есть соглашение о стратегическом партнерстве, будет, скорее всего, создаваться совместная структура». В «Совкомфлоте» газете подтвердили, что рабочая группа компаний обсуждает этот вопрос.
Замгендиректора «Совкомфлота» Сергей Бурима сообщил «Коммерсанту», что «сквозной тариф на этом направлении интересен всем и явно обойдется грузоотправителям дешевле, чем услуги на всех участках цепочки». Топ-менеджер не уточнил, сколько может стоить морская перевозка в рамках тарифа.
«В данный момент на направлении из Новороссийска в Бургас возят в основном LITASCO (трейдер ЛУКОЙЛа) и Vector (Vector Energy, трейдер румынской Rompetrol)», — пояснил изданию один из участников рынка. Он оценивает стоимость перевозки на этом направлении на споте в 600-900 тысяч долларов за рейс, то есть 9-11 долларов за тонну.
Но собеседник «Коммерсанта» отмечает, что ставка тарифа на морском участке будет зависеть от того, вмешается ли в ценообразование государство и как будут строиться отношения «Транснефти» с судовладельцем. В зависимости от типа договора цена может отличаться втрое.
Аналитик Rusenergy Михаил Крутихин считает, что введение более протяженного тарифного участка может быть связано с необходимостью оправдать повышение тарифа по всей системе после введения сетевого, поскольку за счет него должны быть погашены расходы на ВСТО (минимум 700 миллиардов рублей).
К тому же, отмечает аналитик, Бургас-Александруполис еще не построен, а страны-участницы не могут договориться даже о том, кто погасит расходы по устаревшему ТЭО. Николай Токарев согласен, что введение сквозного тарифа будет связано с множеством сложностей, поскольку «есть интересы греческих и болгарских партнеров, а у греческих партнеров к тому же есть свой танкерный флот».
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Месторождение «Каменное»: добыто 40 млн тонн нефти (Видео)
Достичь таких показателей удалось накануне дня геолога. История Каменного месторождения началась еще в 1962 году. Первооткрывателям нелегко было доказать уникальность месторождения. Эксплуатационное бурение началось только в 90-х.
Казахстан уводит нефть на бакинское направление (Видео)
Одна из крупнейших российских нефтяных компаний Лукойл приобрела 50% казахстанской Калмакас-Хазар. Цена сделки 200 миллионов долларов. Проект подразумевает добычу углеводородов на участках недр Калмакас-море, Хазар и Ауэзов.