Антимонопольщики Коми добиваются снижения цен на авиатопливо

Антимонопольщики Коми намерены добиться снижения цен на авиатопливо. Как сообщил на пресс-конференции 19 августа руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Коми Николай Лаврега, сегодня стоимость авиационного керосина в республике одна из самых высоких в России — 37 тысяч рублей за тонну, передает КомиОнлайн.
По словам Лавреги, по заданию ФАС России антимонопольщики республики провели выездные и камеральные проверки «дочки» ОАО «ЛУКОЙЛ» ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепераработка» — основного производителя керосина в регионе, и ФГУП «Комиавиатранс» — основного получателя горючего. Кроме высокого ценового уровня, специалистам не совсем понятным показалось ценообразование. «Мы определили, что на месте цену никто не формирует, — отметил Николай Лаврега, — это указание «ЛУКОЙЛа». Получается, что завод производит керосин, а дальше всю работу по распределению топлива и формированию цены проводит головная компания».
Как сообщает ИА REGNUM, Коми УФАС России 1 августа возбудило в отношении ОАО «НК ЛУКОЙЛ» и его вертикально-интегрированных структур ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепераработка», а также московского ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО», которое распределяет нефтепродукты среди авиапредприятий, дело по признакам установления монопольно высоких оптовых цен на авиационный керосин.
«Мы поставили перед собой задачу отыскать доказательства правомерности установления такой цены, а также проверить обоснованность ее повышения за последние четыре месяца на 40 процентов», — сообщил Лаврега. Кроме того, по словам руководителя управления, вполне возможно возбуждение дела по согласованным действиям между «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и «Комиавиатранс». «Проверка обнаружила, что «ЛУКОЙЛ-АЭРО» навязывает условия для реализации топлива через «Комиавиатранс», то есть, топливо можно реализовывать только тем компаниям, с которыми у «ЛУКОЙЛ-АЭРО» заключены прямые договоры», — заметил Николай Лаврега и добавил, что как субъект естественной монополии по обслуживанию семи аэропортов республики «Комиавиатранс», отказываясь от исполнения своих функций, нарушает антимонопольное законодательство.
Лаврега предполагает, что цены на авиатопливо в регионе должны быть гораздо ниже, в пределах 28-30 тысяч рублей за тонну с НДС. Это положительно отразится на цене авиабилетов, топливная составляющая в стоимости которых сегодня выше 40%. По словам Лавреги, в «ЛУКОЙЛе» на действия антимонопольщиков отреагировали спокойно, компания предоставила всю необходимую информацию. Слушание дела назначено на 27 августа. Штрафные санкции могут составить от 1 до 15% оборота компаний за прошлый год.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: объем экспорта нефти из Ирана достиг шестилетнего максимума
За первые три месяца 2024 года Иран в среднем поставлял по 1,56 млн баррелей в сутки, что стало самым высоким показателем с 2018 года
Поставки российской нефти перешли к неизвестным компаниям
Bloomberg: продажей российской нефти занимаются возникающие из ниоткуда компании