Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/v-rossii-nachalis-torgi-neftyu-2/52176/
|
Вчера на российском рынке нефтепродуктов, как сообщают некоторые его участники, открылись торги нефтью. Пока точные цены еще не называются, но, похоже, что они будут ниже цен предыдущего месяца. В то же время, несмотря на увеличение экспортной пошлины, котировки нефти в мире также растут. Это позволяет предположить, что экспортная альтернатива в ноябре останется привлекательной для ВИНКов, тогда снижение цен на нефтепродукты будет совсем незначительным. Но и то, как считают некоторые трейдеры, удешевление коснется это только ДТЛ и бензинов.
О том, что творится на московском рынке нефтепродуктов, рассказали эксперты компании «Алгоритм»: «На Володарской ЛПДС дизельное топливо Л-0,2-62 не отпускает (не было прокачек), топливо ЕВРО-3, сорт С (летнее) вывезено полностью и появится только весной будущего года, а зимнее (сорт Е) ещё не прокачалось. Отпускается зимний сорт только с Капотни, но очереди — суточные. Нынешнее положение можно охарактеризовать как товарный кризис».
«Ценами на дизельное топливо управляет образовавшийся дефицит. Несмотря на относительно стабильные цены на экспорте (альтернатива ДТ московского НПЗ 17500-17600 руб. за тонну), внутренние рвутся к локальным вершинам. В пятницу трейдеры подняли цены на остатки Л-0,2-62 до 20000 руб. за тонну, — говорят эксперты «Алгоритма». — Остановить рост цены на ДТ Л-0,2-62 может только мороз. Но и зимнее топливо постоянно растёт в цене. На российских биржах и аукционах, цена приближается к 20500 руб. за тонну. И это далеко не предел».
В понедельник на базисе «Черкассы» цена на ДТЛ по индексу «eOil» упали на 292 руб. за тонну до 18 820 руб. за тонну. Такое расширение линий Боллиндежра говорит о возможной смене тренда в ближайшее время. Такому развитию событий способствует и сезонный фактор. Спрос на ДТЛ, обычно, начинает резко снижаться с наступлением холодов.