06 November 2018, 16:48
Шанхай и глобальный нефтетрейдинг

Быстрый взлет китайского фьючерса на нефть привел к появлению третьего по значению в мире бенчмарка. Торговля фьючерсами на нефть на Шанхайской бирже стартовала 26 марта текущего года. Сейчас на дворе конец октября 2018 г. и уже можно говорить о первых успехах китайского фьючерса. Шанхайский бенчмарк, сформированный из семи марок нефти, в котором доминируют ближневосточные сорта, бросает вызов WTI и Brent.

Шанхайская биржа получила мощный рычаг влияния на цены на нефть. Во втором полугодии текущего года здесь реализуется проект по переводу нефтяных торгов на юань, что нацелено на дальнейшее продвижение национальной валюты КНР на международном уровне. Контракты включают в себя поставки нефти в зоне свободной торговли Шанхая, таким образом на китайском товарном рынке могут торговать не только китайцы. Торговая зона, запущенная в 2013 г., открыта для иностранцев и позволяет свободно перемещать товары и капитал без импортных пошлин. Таким образом в КНР сформирована новая 24-часовая площадка для торговли нефтью в стране — крупнейшем импортере нефти.

Трейдеры в АТР уже называют темпы роста китайского фьючерса «взрывоопасными». К середине октября объемы торгов краткосрочными фьючерсами за юани превысили в 49 раз объемы торгов нефтяными контрактами на Дубайской товарной бирже, чей бенчмарк был ранее третьим по популярности в мире. Но на этом китайский фьючерс не остановился и уже «отъел» существенные доли у европейского Brent и американского WTI. По состоянию на конец сентября контракты, заключенные на Шанхайской международной энергетической бирже (INE), захватили 16% долю на мировом рынке торговли краткосрочными нефтяными фьючерсами. Тогда как за последние полгода WTI снизил свою долю до 52% (с 60%), а Brent — до 32% (с почти 38%).

Власти КНР рассматривают продвижение шанхайского контракта как путь к возрождению международного интереса к юаню. Китай претендует на все большее влияние на цены на нефть, поскольку страна уже является крупнейшим в мире импортером нефти: поставки зарубежной нефти в КНР в прошлом году составляли в среднем 8,4 млн баррелей в сутки. Среди крупнейших поставщиков в Китай — Россия, Иран и Венесуэла, попавшие под санкции США, шанхайский контракт за юани позволяет обходить американскую финансовую систему и продавать нефть не за доллары. Иностранным инвесторам разрешено торговать контрактом INE с момента его запуска, при этом министерство финансов Китая обещает трехлетнее освобождение от налогов на прибыль от торговли китайским фьючерсом.

Трейдеры не зафиксировали никаких явных сбоев во время первой волны физических поставок по фьючерсным контрактам INE, что свидетельствует об огромном потенциале дальнейшего роста торговли шанхайским фьючерсом. По мере роста ликвидности ожидается масштабный заход в Шанхай старой «аристократии» нефтетрейдинга — Trafigura, Vitol и Glencore. На фоне торговых войн с США уже на ближайшее будущее прогнозируется постепенный отказ Китая от расчетов в долларах за поставляемую нефть в страну. Переход на фьючерсы за юани, подписание долгосрочных контрактов на нефть с юанями с Россией — последовательные шаги на этом пути. Немаловажной поддержкой этому курсу стало введение в Шанхае и Гонконге фьючерсных контрактов на золото в юанях в последние годы. Однако пока INE, отлично стартовавший в Китае, не рассматривается трейдерами как возможный региональный эталон ценообразования для других стран АТР, вряд ли шанхайский фьючерс будет в ближайшее время использоваться переработчиками в Японии, Сингапуре, Южной Корее и Индии.

neftianka.ru

 

Прогноз ценовых колебаний с 5 октября по 9 ноября 2018

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
Нефть дешевеет, несмотря на атаку Ирана на Израиль (Видео)
Рынок ждет возможного ответа Израиля на атаку Ирана, но склоняется к тому, что стороны воздержатся от эскалации конфликта.