28 September 2018, 17:25
Общий обзор спроса цен на нефть до 2040. WOO-2040. Отчет ОПЕК 2018
28 September 2018, 17:25

За последний год цены на нефть поднимались вверх: цена условной корзины ОПЕК выросла с $60 за баррель в конце 2017 года до $77 за баррель во второй половине мая 2018 года, летом текущего года цена находилась у отметки $70 за баррель. Однако, следует отметить, что резкое повышение цены в апреле-мае 2018 года было, в первую очередь, вызвано обострением геополитической напряженности, а не фундаментальными рыночными факторами.

В то же время, экономическая активность в мире находилась на подъеме за прошедший год. Например, в предыдущем отчете Секретариата ОПЕК указывалось, что рост мирового ВВП в 2018 году составит 3.5 %. В декабре 2017 года в Ежемесячном отчете ОПЕК по нефтяному рынку этот показатель был пересмотрен в сторону повышения до 3.7 %, в апрельском отчете – до 3.8 %. Превысивший ожидания рост был зафиксирован в основном в США и Европе, значительные темпы роста также отмечены в Китае и Индии, Россия и Бразилия продемонстрировали улучшенные показатели.

Отражая улучшения в экономическом развитии, спрос на нефть также положительно удивил аналитиков. В то время как изначальные оценки роста спроса на нефть в 2018 году говорили о 1.3 млн. баррелей в день, данный Отчет предоставляет данные о 1.6 млн. баррелей в день. Пересмотр в сторону повышения в основном касается США, Европы и Китая. В этих странах, помимо высоких экономических показателей в последние два года спрос на нефть обеспечивается большими объемами продаж транспортных средств спортивно-хозяйственного назначения. Однако, в тоже время, благодаря уменьшению стоимости аккумуляторов и государственной поддержке на рынок продолжают проникать электромобили на батареях и плагин-гибридные электромобили. В особенности это относится к Китаю и членам ОЭСР. Более того, благодаря растущему количеству гибридных моделей по конкурентной цене на рынок поставляются более экономичные автомобили, что отчасти компенсирует положительное влияние транспортных средств спортивно-хозяйственного назначения на спрос на нефть. Также каршеринг, карпулинг и использование попутных машин набирают популярность в городской местности, чему способствует развитие технологий.

Кроме отрасли автомобильных перевозок, здоровый рост спроса на нефть наблюдается в нефтехимической и авиационной отраслях. В то время как спрос в авиационном секторе растет уже на протяжении нескольких лет, нефтехимическая отрасль выступает как фаворит в ближайшей перспективе.

Некоторые изменения возникли в сфере энергетической политики. Среди наиболее важных для будущего спроса на нефть изменений выделяются отсрочка «второй фазы» стандартов CAFE для машин, произведенных в США в 2022-2025 базисных годах; продолжение скандального дела Дизельгейт, включая ведущиеся в европейских столицах обсуждения о запрете использования дизельных транспортных средств в центре городов; изменения в политике Индии относительно элетромобилей; более активные переговоры среди высших должностных лиц, особенно в Европе, о поддержке электромобилей в будущем.

Интенсивные переговоры также ведутся по поводу введения в силу в январе 2020 года правил, касающихся предписаний Международной морской организации (ММО) об ограничении содержания серы в дизельном топливе на кораблях до 0.5 %. Чтобы ускорить применение данного правила, ММО недавно решила запретить морским судам перевозить топливо, не соответствующее требованиям (т.е. дизельное топливо, с содержанием серы более 0.5 %), за исключением случаев, если на судне есть приспособления для сероочистки.

Очевидно, данный перечень недавно введенных мер не полон. Однако, он ясно указывает на существующую и, возможно, растущую неопределенность вокруг изменений нефтяного рынка, которая делает проблематичным создание прогнозов на будущее.

Ключевые аспекты прогноза спроса нефть:

  • Согласно прогнозу, в среднесрочной перспективе спрос на мировом рынке нефти продолжит расти быстрыми темпами и к 2023 году достигнет отметки 104.5 млн. баррелей в день.
  • Введение правил Международной морской организации станет испытанием для нефтеперерабатывающих компаний и, вероятно, окажет отрицательное воздействие на уровень мирового спроса.
  • В долгосрочном плане спрос на нефть увеличится на 14.5 млн. баррелей в день и достигнет 111.7 млн. баррелей в день в 2040 году.
  • Рост глобального спроса на нефть замедлится: по сравнению с отметкой 1.6 млн. баррелей в день в конце второго десятилетия XX века показатель упадет до 0.2 млн. баррелей в день в последние пять лет прогнозируемого периода.
  • Самый быстрый рост спроса и наибольший дополнительный спрос вплоть до конца 2040 года придется на Индию.
  • Более половины поступательного спроса на нефть во время прогнозируемого периода будет компенсировано светлыми нефтепродуктами.
  • Что касается светлых нефтепродуктов, спрос на этан (сжиженный углеводородный газ) вырастет на 3.3 млн. баррелей в день в период с 2017 до 2040 года. Этот показатель станет наибольшим среди всех основных нефтепродуктов.
  • Из всех видов транспорта большая часть спроса на нефть приходится на автомобильный транспорт. В 2017 году данная отрасль представляла 45 % мирового спроса, т.е. 43.6 млн. баррелей в день. В долгосрочной перспективе ожидается значительный рост на 4.1 млн. баррелей в день. К 2040 году спрос достигнет 47.8 млн. баррелей в день.
  • Увеличение автомобильного парка — это ключевой фактор, способствующий росту потребления нефти в сфере автомобильного транспорта. Согласно прогнозам, с 2017 по 2040 год общее количество автотранспортного парка увеличится приблизительно на 1.1 млрд. и достигнет 2.4 млрд.
  • Количество легковых автомобилей вырастет приблизительно на 877 млн., из которых 768 млн. придется на развивающиеся страны.
  • Общее количество автомобилей для грузовых перевозок увеличится более, чем в два раза – с 230 млн. в 2017 году до 462 млн. транспортных средств в 2040.
  • Кроме того, значительно вырастет количество электрических автомобилей. Прогнозируется, что к 2040 году оно будет составлять приблизительно 320 млн. единиц. Из этого количества более 300 млн. будут составлять пассажирские электромобили. Таким образом, к 2040 году электромобиль займет второе место среди пассажирских транспортных средств.
  • Анализ чувствительности, учитывающий альтернативные возможности в развитии электрических транспортных средств, указывает на то, что электромобили обладают потенциалом изменения мирового спроса на нефть. Последствия всех рассмотренных изменений будут достаточно ограничены на протяжении следующих десяти лет (в диапазоне 1 млн. баррелей в день), но начнут расширяться во время последнего десятилетия прогнозируемого периода. Диапазон неопределенности к 2035 году будет составлять более 3 млн. баррелей в день, к 2040 году – более 4 млн. баррелей в день.
  • Заметный рост ожидается в нефтехимической отрасли. За прогнозируемый период спрос в данной сфере вырастет на 4.5 млн. баррелей в день.

Нефтяники выступили за право на резерв. Крупные потребители продолжают борьбу с реформой электросетей 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венгрия: геотермальная энергия – ключ к независимости от российского газа (Видео)
При Викторе Орбане Венгрия импортирует 65% нефти из России и 80% газа. Но в ряде муниципалитетов власти проводят реконструкцию системы отопления и постепенно переходят с ископаемого топлива на геотермальную энергию – доступный и возобновляемый ресурс.
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"